Банки предлагают автомобилистам «антикризисные» меры

Банки предлагают автомобилистам «антикризисные» меры

Банки предлагают автомобилистам «антикризисные» меры Объем продаж автомобилей — а значит, и «самочувствие» авторынка в целом — в наше время во многом зависит от условий автокредитования, без которого отрасль в текущих условиях кратно выросших цен просто не сможет развиваться. Так, по последним данным, порядка 40–45% новых авто уже продаются в кредит. И эта цифра будет только расти. После повышения Центробанком ставки рефинансирования до 15% годовых, случившегося в конце октября 2023 года, эксперты прогнозируют, что рынок автокредитования может просесть.

И хотя пока серьезного снижения спроса на автокредиты нет, в будущем этого не избежать, уверена представитель компании «еКредит» Дарья Тимченко. Для стимулирования автокредитования на новый уровень должно выйти взаимодействие дилеров с банками и автопроизводителями. «Продажи автомобилей однозначно должны происходить еще быстрее и комфортнее для клиенто», — резюмирует эксперт.

Вероятно, на основании современных тенденций в сфере автокредитов целый ряд банков в одном пакете с автокредитом предлагают «антикризисные» сервисы для заемщиков. Кредитные организации совместно с автодилерами предлагают такой набор услуг, который может облегчить положение заемщиков при оплате кредита. На рынке есть предложения отсрочки платежей по основному телу кредита — например ВТБ, РНКБ, Совкомбанк и т. д. Так, в банке «Открытие Авто» это выглядит как предоставляемый по запросу клиента в момент оформления кредита льготный платеж. Покупатель может выплачивать лишь проценты за обслуживание кредита согласно графику платежей — в отношении основного долга предоставляется отсрочка. Такой период может длиться до пяти месяцев.

Существуют и другие механизмы оптимизации платежей по автокредитам. Основная идея таких инструментов — помочь эффективно распределить финансовую нагрузку в первые месяцы обслуживания долга и получить более низкий платеж при полноценном использовании купленного авто. По словам аналитика рынка Марины Дембицкой, такие предложения банков выгодны не только для клиентов, но и для автодилеров. Сотрудничающая с банком дилерская сеть может, по предположению экспертов, повысить лояльность клиентов, предложив им приятный бонус при покупке машины. Сами же кредитные организации по-прежнему заинтересованы в расширении портфеля заемщиков, в том числе через эффективное сотрудничество с автоконцернами и дистрибьюторами.