Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома

Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома

Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома Вот мы часто говорим о том, что китайский автопром не может реализовать собственную концепцию мобильности. А может быть он и реализует, но не ее? А просто делает то, что мы от него хотим. Ведь идеальный современный автомобиль в представлении абсолютного большинства автолюбителей — не великолепно управляющийся мощный и спортивный болид, а совсем другое. По сути, это гаджет, который должен обеспечивать необходимый набор комфортных функций и опций по цене, которую готов платить его владелец. Конечно, способность к перемещению в пространстве никуда не делась и является определяющей. Однако это перемещение должно быть максимально комфортным и информационно насыщенным. И только тогда современный человек испытывает хоть какое-нибудь удовлетворение. Если водителя наших дней посадить в авто 50-летнего раритета, он вряд ли получит удовольствие. Поскольку будет вынужден выполнять с машиной огромное количество операций, к чему, увы, он уже просто не способен. Так вот и секрет феноменального скачка китайского автопрома, скорее всего, заключается в том, что наши восточные партнеры сумели правильно ответить на неосознанный запрос большинства, представив миру огромное количество разнообразных (на первый взгляд) транспортных средств, которые на самом деле как две капли разноцветной воды похожи друг на друга и просто отражают спрятанные в подсознании массового потребителя мечты.

Причем этот девайс, как таковой, автомобилем и не является. Нам предлагается просто набор функций и возможностей. Зачастую — формальных. Да, есть мощный мотор, только он не позволит вам реализовать все его характеристики, поскольку в этом случае резко сократится его ресурс. И зачем это надо производителю? Тем более, что для современного покупателя важнее не реальная динамика, а паспортные характеристики.

Полный привод? Почему нет? Только он будет работать не для того, чтобы добавить автомобилю динамики или проходимости. Он будет пытаться сделать авто более управляемым, но не для вас, а для ассистентов активной безопасности. Ведь именно они подвергаются постоянным атакам со стороны дорог, которые далеки от идеала и современного водителя, не способным быть идеалом по определению, являсь просто потребителем услуги мобильности.

А при любых попытках выбраться на бездорожье, полный привод современного авто сразу сильно устает. И чтобы совсем не сломаться, предусмотрительно переходит в защищенный режим, оставляя несчастного пилота один на один с глубокой и грязной лужей и передним приводом. Нынешние китайские коробки передач — так и вовсе слезы и печаль. Умея все делать быстро и правильно, они стараются работать рассудительно и медленно, каждый раз сомневаясь в том, что водитель на самом деле постарался переключиться сам. И здесь дело не в технических возможностях, а исключительно в экономике.

Коробка — дорогой и трудно поддающийся ремонту узел. Особенно, если речь идет о гарантийном ремонте. Так что будем беречь ресурс и переключаться настолько нежно, насколько это вообще возможно. Может быть, именно поэтому все чаще встречаются модели, оснащенные роботами DCT, не имеющими опции ручного управления. Зато хоть с дизайном внутреннего пространства авто должно быть все в порядке. Все таки он в меньшей степени подвержен вышеизложенным проблемам. Однако и тут все не так.

Имея прекрасные процессоры и большие экраны, почти все современные китайские авто обладают одной странной общей чертой. Экран информационно-развлекательной системы сделан явно не для водителя. Почему? Да потому, что как минимум 30% его площади закрывает руль и правая рука «рулевого». Естественно, если вы правильно настроили водительское место. Может быть не надо настраивать его правильно? Или в Китае антропометрические данные среднестатистического водителя сильно отличаются от наших. Или там просто не принято обращать внимание на такие мелочи. Вот машина, вот экран, что еще надо?

Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома

Не видно? Ну наклонись как-нибудь, руку убери с руля, прояви находчивость и азиатское лукавство. Зато все остальное уже выше всяких похвал. Если не обращать внимание на отдельные маргинальные эксперименты, то эргономика сидений и салона доведена до совершенства. Правда, китайцы никак не могут смириться с тем, что руль круглый и пытаются придумывать собственные формы. Но как и с поиском квадратуры круга, они рано или поздно должны вернуться к классическим формам. А может и нет. Ведь люди все реже задумываются о том, почему руль должен быть классически круглым. Круг печален во всех смыслах, поскольку совершенен. А совершенство раздражает. Так что классический руль, скорее всего, уйдет в прошлое.

И, конечно, современный дизайн экстерьера стал не просто хорош. Он действительно достиг совершенства. И реально продает машины, делая их вожделенными и запоминающимися. Хотя разнообразие форм и цветов привело к тому, что неподготовленному человеку становится крайне сложно отличить один автомобиль или даже бренд от другого. А это значит, что машины, будучи совершенно разными, парадоксальным образом становятся одинаковыми, формируя некий обобщенный образ китайского автопрома в целом. Бренд становится вторичным. Он не имеет истории и она ему не нужна.

Зачем тащить за собой шлейф провалов и неудач, если можно с каждой новой моделю начинать, по сути, новую и красивую историю. Свежий автомобиль превращается в новый котороткоживущий микробренд. И в такой модели развития есть определенный смысл. Каждая новая машина обладает самым современным набором технологий, которые такими и останутся на протяжении ее жизненного цикла. А значит — будут пользоваться интересом и спросом у современных любителей гаджетов. И когда жизненный цикл этой модели закончится, вместе с ней умрет и микробренд. Или, правильней сказать, просто перезагрузится.

Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома

И следующая модель получит новый набор технологий, рассчитанных на короткий, но насыщенный жизненный цикл. Именно такая схема развития имеет смысл для современного автопрома. История развития и достижений утратила свою ценность в глазах человека. Ведь в современном мире водителя сменил потребитель. И именно он теперь оказывает решающее воздействие на современный автопром. И только Китай с его высокоавтоматизированными заводами и специфическим менталитетом сумел уловить и подстроиться под тихий диктат общества потребления.

Иными словами, не Китай предложил нам новую модель мобильности. Это мы, благодаря собственной лени, нежеланию напрягаться и в погоне за удобствами привели мировой автопром к такому состоянию. Конечно, Старый Свет еще какое-то время посопротивляется. Западные компании будут пытаться создавать настоящие машины, но спрос на них начнет падать. Людям не нужен настоящий Караваджо или Рембранд: им вполне хватит репродукций. Или даже просто граффити. Яркие краски, ломаные линии, сюжеты, не заставляющие думать. Зато на них приятно просто бросить взгляд. Удивиться или поморщиться, но в любом случае — сразу забыть.

Современное потребление мобильности не подразумевает наличия профессионализма со стороны человека. Профессиональным становится автомобиль. Но он старательно прячет свой интеллект от биологического носителя разума, чтобы не вызвать раздражение с его стороны. Получается это не всегда, но мы все ближе к миру абсолютно массовой, а значит и безвкусной мобильности. Это очень похоже на то, что твориться с современным рынком фруктов.

Раньше можно было купить плохо выглядящие, но очень сочные и сладкие персики. Сейчас они выглядят просто феноменально красиво. Большие, яркие, но, к сожалению, всегда со вкусом тепличного огурца. Но мы к этому привыкли. Привыкнем и китайскому варианту мобильности. Тем более, что сами подтолкнули крупнейшего производителя авто к такой концепции развития.