Как автодилеры «разводят» покупателей машин, пользуясь объявленным повышением утильсбора В последнее время в СМИ и телеграм-каналах только ленивый не рассказал о грядущем подорожании автомобилей из-за повышения утилизационного сбора. Похоже, что автоторговцы сочли, что потенциальный покупатель в достаточной мере «прогрет» обилием информации на эту тему, чтобы использовать ее для облапошивания клиентов. О повышении утилизационного сбора на импортную автомобильную технику впервые стало известно пару недель назад, когда правительство опубликовало соответствующее постановление. В нем говорилось, что с 1 августа 2023 года утилизационный сбор повысится при ввозе из-за рубежа любых автомобилей для продажи их на российском рынке. Повышение утильсбора со 178 000 до 300 000 рублей за машину в рыночной нише модельной линейки АВТОВАЗа (с объемом мотора 1—2 литра) должно (теоретически!) сделать отечественное более привлекательным и поднять продажи тольяттинской продукции.
По идее, цена импортных машин в автосалонах российских дилеров должна вырасти отнюдь не с первых же чисел августа. Оформленные по новым правилам на таможне авто должны еще доехать до торговых точек. А те — успеть распродать четырехколесный товар, ввезенный по-старому, с относительно небольшим утильсбором.
Но как оказалось, автобизнес по-русски уже заработал на полную катушку. Мы прошлись по нескольким столичным автосалонам (не будем делать им рекламу упоминанием!) и выяснили любопытную вещь. Из бесед с менеджерами выяснилось, что они вовсю пользуются информационным фоном вокруг вступления в силу правительственного постановления об утилизационного сбора в собственных интересах.
Сотрудники дилерских центров сообщали нам о том, что ценники на автомобили будут резко переписаны в большую сторону уже 1 августа. Даже на машины, которые «зависли» в продаже с начала года. Просто так, потому что очень хочется денег. А поэтому, говорили нам, следует срочно покупать автомобиль прямо сейчас — «пока не началось».
В паре мест нам вообще посоветовали не смотреть на ценники возле выставленных авто, а мысленно прибавлять к ним по 150 000 рублей. Мол, это реальная отпускная цена сейчас, а ценники не успели переписать. «Но только ради вас» (то есть ради автора этого материала) с этих 150 000 рублей добрый менеджер постарается снизить эту наценку до 100 000—50 000 рублей. Красиво, а?! Уверен, что на подобную уловку, позволяющую повысить итоговую цену машины на 50 000—100 000 рублей «клюют» сейчас многие потенциальные покупатели, начитавшиеся в интернете про утильсбор.
Особенно интересно было видеть как похожая циничная схема «развода» с использованием пугала повышения утилизационного сбора работает в автосалонах, специализирующихся на перепродаже подержанных автомобилей, выкупленных у российских автовладельцев. К этим торговым точкам утильсбор — вообще никаким боком, как говорится. Но и в таких местах менеджеры, как выяснилось, обещают повысить цены уже с 1 августа или не обращать внимание на имеющиеся прайс-листы…