Как вырос и упал объем производства легковушек в России в условиях санкций

Как вырос и упал объем производства легковушек в России в условиях санкций

Как вырос и упал объем производства легковушек в России в условиях санкций В октябре нынешнего года производство легковых автомобилей в нашей стране увеличилось сразу в 1,6 раза по сравнению с октябрем 2022 года — с конвейера сошло 59,2 тысячи машин. Правда, по сравнению с сентябрем 2023 года темпы сборки упали на 8%. Как сообщает Росстат, с января по октябрь текущего года отечественные заводы выпустили 417 000 легковушек — на 8,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Осенью было запущено производство нескольких нескольких моделей — в сентябре «Москвич» приступил к выпуску лифтбеков с индексом 6, а «Соллерс» — к сборке пикапов ST6 на бывшем заводе Mazda во Владивостоке. В октябре калининградский «Автотор» наладил сборку кроссовера BAIC X7, а АВТОВАЗ выпустил Vesta Sportline.

До конца уходящего года будет перезапущено еще несколько заводов, которые раньше принадлежали иностранцам — например, Isuzu в Ульяновске, калужский завод грузовых автомобилей, раньше принадлежавший Volvo, а также бывший завод Volkswagen в той же области. В октябре в РФ выпустили 16,6 тысяч грузовиков — на 51% больше, чем в октябре 2022 года — и на 2,9% меньше, чем в сентябре 2023-го. За 10 месяцев нынешнего года было изготовлено 134 000 грузовиков — на 17,6% больше, чем в 2022 году.