Как на украинский конфликт отреагировали китайские автопроизводители

Как на украинский конфликт отреагировали китайские автопроизводители

Как на украинский конфликт отреагировали китайские автопроизводители После начала спецоперации на Украине свои бренды вывели из России американская General Motors и несколько европейских концернов. Раньше казалось, что в итоге мы останемся с одними лишь «китайцами», но теперь появляются сомнения и в этом, ведь и иные производители из КНР приостанавливают поставки. Что же происходит с «поднебесным» сегментом? Ответ на этот вопрос — в обзоре портала «АвтоВзгляд». На российском рынке новых автомобилей последние дни — полная неразбериха. Одни бренды объявляют о временном прекращении поставок, другие — о продолжении сотрудничества во что бы то ни стало, третьи — отмалчиваются. Пока суету по большей части вносят европейцы: азиаты заняли выжидающую позицию. Впрочем, не исключено, что и они в ближайшее время пойдут в активную атаку, пугая россиян своими уходами…

Итак, что известно на сегодняшний день? Из игры временно (а, может, и навсегда) выбыли американские Chevrolet, Cadillac, Ford. Из европейцев — Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, Volvo, Rolls-Royce, BMW, Mercedes-Benz. Некоторые азиаты (Hyundai и Nissan) пожаловались на проблемы своих российских заводов, вызванные сбоями в поставках комплектующих. Трудности испытывает и отечественный АВТОВАЗ, чьи модели на 20% состоят из импортных деталей.

А что же происходит у «китайцев»? Как они ведут себя в сложившейся ситуации и что намерены делать дальше?

Как на украинский конфликт отреагировали китайские автопроизводители

Начнем с самой популярной, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, марки — Haval. Она поставки не приостанавливала, в штатном режиме функционирует и завод под Тулой. Вероятно, все так и останется. По крайней мере, когда военная спецоперация на Украине только началась, Great Wall Motors (материнская компания Haval) выступила с заявлением о том, что намерена бросить все усилия на сохранение бизнеса в РФ.

С Chery — вторым по востребованности российским потребителем брендом — немного сложнее. Дилеры работают, но только с тем, что есть в наличии. Новые авто дистрибьютор не закупает — и дело не в логистике, а в деньгах. Прежде, чем возобновить поставки, необходимо решить вопрос с ценами, ведь рубль из-за сложившейся ситуации сильно штормит, а производство Chery и Exeed не локализовано. В общем, если эти китайцы в ближайшее время ничего не придумают, то мы их временно потеряем.

Ровно то же происходит с Geely — маркой, замыкающей ТОП-3. Сначала в СМИ появилась «инсайдерская» информация, что компания приостанавливает продажи, а чуть позже с официальным заявлением выступили и сами представители бренда. Поставки из-за экономических трудностей действительно приостановлены, но покидать наш рынок Geely не планирует. К слову, все прайс-листы со своего сайта китайцы убрали — мол, интересуйтесь ценниками у дилеров.

Как на украинский конфликт отреагировали китайские автопроизводители

А вот Changan сворачивает свою деятельность, но… в Беларуси. Напомним, что там, на заводе «Юнисон», до недавнего времени производили кроссоверы CS35 Plus и CS75 FL — в том числе для российского рынка. Поставки CS55 — третьей модели в линейке «Чанъань» — судя по всему, тоже поставили на паузу. На эту мысль наводит отсутствие на сайте прайсов: как у Geely, «уточняйте цены у дилеров». Официальных же заявлений нет.

FAW и JAC действуют более решительно: российские дилеры этих марок совсем приостановили продажи — даже тех автомобилей, что пылятся на складах. Головные офисы запретили ретейлерам принимать заказы и выдавать машины до тех пор, пока не стабилизируется экономическая ситуация. Забуксовал со своей единственной моделью, кроссовером DFM 580, и Dongfeng. Дорогущий GAC пока молчит.

Есть в России еще четыре китайских бренда, которые, вроде как, простились с нашей страной задолго до украинского конфликта, но все никак не могут распродать складские остатки. Это — Lifan, Foton, Zotye и Brilliance. Их машины (естественно, «лохматых» годов выпуска) можно отыскать в автосалонах, причем даже по вкусным ценам. Но придется потрудиться: автомобилей крайне мало, и они есть далеко не во всех регионах.