Как связано подорожание куриных яиц с проблемами отечественного автопрома

Как связано подорожание куриных яиц с проблемами отечественного автопрома

Как связано подорожание куриных яиц с проблемами отечественного автопрома Мало кто знает, но до начала 2022 года принципы функционирования российской автопромышленности и «куриной» отрасли страны были очень похожи. Однако к началу 2024-го они подходят в совершенно разной «форме». К яйцам и курятине всеобщее внимание СМИ, соцсетей и властей было привлечено недавним ростом розничных цен. Между тем эта отрасль нашей промышленности некоторое время назад практически «зеркалила» российский автопром. Однако что-то не слышно было от полной остановке птицефабрик в те времена, когда, например, АВТОВАЗ останавливал свои конвейеры из-за прекращения поставок комплектующих. Хотя, как бы парадоксально это не звучало, до некоторых пор производство тех же яиц было организовано у нас по вполне «автомобильным» канонам.

Российские сборочные заводы (и наш родной АВТОВАЗ тоже) всегда получали комплектующие со всего мира и собирали их в готовые машины. Достаточно сказать, что, например, даже дверные петли для Niva ехали к нам из Европы!

С яйцами примерно также. Их ведь кто-то должен нести, правда же? То есть, откуда-то надо брать миллионы кур-несушек. Для этого существуют специальные промышленные курятники, которые выпускают так называемое «инкубационное яйцо». Такие яйца закупают обычные птицефабрики, выращивают из них несушек и только потом те начинают производить «исходники» для нашей с вами утренней яичницы. Инкубационное яйцо российские предприятия раньше массово приобретали за рубежом.

Как связано подорожание куриных яиц с проблемами отечественного автопрома

Также для эффективного выращивания кур и обеспечения требуемых объемов выпуска яиц требуются специальные витамины и питательные добавки. А еще промышленные объемы лекарств — для профилактики и лечения заболеваний среди обитателей птичников. Их тоже в огромном количестве закупали за рубежами отечества.

Что касается инкубационного яйца, то российские «куроводы» за последние пару лет смогли оперативно перестроиться и теперь почти полностью (а именно на 90% к текущему моменту) обеспечивают себя этими «комплектующими».

Чего не скажешь о российском автопроме. Который, фактически, просто переориентировался (да и то, не полностью еще) с импорта западных комплектующих на китайских поставщиков. То есть самодостаточность наш автопром как не демонстрировал, так и не собирается этого делать в обозримом будущем.

Ну как же, возразите вы: вон, российские заводы уже начали даже электронные блоки делать — взамен ушедших западников. Так то оно так, только это производство сводится к закупке в Китае электронной элементной базы, установке ее на российскую печатную плату и монтаж в российскую пластмассовую коробочку. Только и всего. Все тот же «китай» в фантике с надписью «сделано в России».

Таким образом про изменения в российском автопроме можно смело говорить: «те же яйца, только в профиль». В отличии от наших производителей настоящих яиц. Их нынешнее подорожание вызвано не проблемами с собственным производством, а всего лишь с желанием куриных бизнесменов «срубить побольше бабла».