Куда уйдут 15 миллиардов рублей, выделенных на возрождение автопрома России

Куда уйдут 15 миллиардов рублей, выделенных на возрождение автопрома России

Куда уйдут 15 миллиардов рублей, выделенных на возрождение автопрома России Правительство РФ выделяет 15 млрд. рублей на финансирование производства автомобильных компонентов. Можно ли расценивать этот шаг как попытку организовать, наконец, технологический прорыв для нашей запущенной автомобильной отрасли? Портал «АвтоВзгляд» делится своими сомнениями. Конечно, лучше поздно, чем никогда. Но неужели действительно проблемами нашего технологического отставания в автомобилестроении озаботились, наконец, на самом верху власти? Что, успокоительные речи г-на Мантурова в духе «все хорошо, прекрасная маркиза» потеряли свой убаюкивающий эффект?

Автопром поднимут на дыбы?

Агентство Interfax цитирует премьер-министра Михаила Мишустина: «Чтобы гарантировать бесперебойную работу конвейеров, необходимо локализовать внутри страны производство максимально возможного количества автокомпонентов — об этом мы неоднократно говорили, в том числе на наших стратегических сессиях. Правительство выделит Фонду развития промышленности (ФРП) дополнительно 15 млрд. рублей. Субсидии будут направлены на финансирование не менее 10 значимых проектов, включая организацию серийного выпуска антиблокировочной тормозной системы и элементов пассивной безопасности».

То, что производство автомобильных комплектующих в России, особенно в области высоких технологий и электроники, находится на неприемлемо низком уровне, не вызывает сомнений даже у неспециалистов. Точно так же ни для кого не секрет, что к настоящему моменту руководством страны уже предпринимались серьезные попытки перенести производство компонентов на российскую почву. К сожалению, успехом они не увенчались.

Куда уйдут 15 миллиардов рублей, выделенных на возрождение автопрома России

Достаточно вспомнить, к примеру, эпопею с локализацией, которая разворачивалась в куда более спокойные времена. Усилиями неустановленных персонажей, совершенно не заинтересованных в выполнении государственной программы, она обернулась сплошным очковтирательством, что немедленно выявилось после введения зарубежными поставщиками санкций против нашей страны.

«Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Терапия, а не реанимация

Нет, на дыбы Россию, даже в узких рамках ее автопрома, никто поднимать пока не собирается. Насколько можно понять главу правительства, выделение 15 миллиардов не связано с прорывными действиями, направленными на реанимацию отрасли автокомпонентов.

Речь идет только о терапии — продолжении поддержки предприятий в условиях внешних ограничений. Да и выделенная сумма не столь велика — около 160 млн. долларов по нынешнему курсу. Что весьма неплохо для отдельно взятого производства, но маловато для поддержки экономической политики в масштабах целой подотрасли.

Куда уйдут 15 миллиардов рублей, выделенных на возрождение автопрома России

И это, напомним, не первые деньги, целевым образом направленные на развитие отечественного производства комплектующих. В 2022 году на реализацию программы уже было выделено 45,2 млрд. Тогда в числе заемщиков оказались, в частности, АВТОВАЗ, КамАЗ, автозавод «Урал». Возможно, что результаты их использования и не нулевые, но широкой публике ничего не известно о каких-любо технологических прорывах, совершенных благодаря льготным займам, полученных от ФРП.

Очень хочется, чтобы нынешние 15 млрд. не растворились в неизвестности, а принесли реальную отдачу. А для этого придется решать триединую задачу — выделить достаточное количество средств, поставить четкие цели и проследить за их исполнением. И да, необходимо назначить чиновника, который будет нести полную ответственность за исполнение программы и отвечать по всей строгости в случае ее провала.