Лиха беда начало: на каких китайских автомобилях ездят европейцы

Лиха беда начало: на каких китайских автомобилях ездят европейцы

Лиха беда начало: на каких китайских автомобилях ездят европейцы Китайские товарищи демонстрируют положительную динамику продаж не только у себя дома и в России, планомерно вытесняя европейские марки, но и за пределами наших стран. В том числе, и в Старом Свете, где старожилы рынка массово забили тревогу, пытаясь обезопасить себя от финансовых и репутационных потерь в битве за потребителей. Но смогут ли гранды мирового автопрома остановить экспансию коллег из Поднебесной? Европейские автостроители уже неоднократно поднимали тему защиты локальных марок от китайского автонашествия, активно и успешно захватывающего местный авторынок. Бизнесмены просят власти ужесточить заградительные пошлины для азиатов, а также ввести дополнительные субсидии для аборигенов. Тем более, что многие из них так и не смогли отряхнуться после последствий «коронакризиса», который усугубился тщетными попытками массово перевести европейский автопром на электричество и последствиями агрессивной санкционной политики против России.

Тем временем, экспорт автомобилей из КНР только за первые месяцы 2023 года вырос более, чем на 83%, а отдельно взятые марки увеличили поставки своих машин на внешние рынки в несколько десятков раз! Китайцы уже завоевали лидерство на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, «подбивают» под себя Тихоокеанский регион и фактически «прогнули» Россию, которая на европейском континенте стала для них рынком №1. Естественно, партиями отправляются «поднебесные» автотовары и в саму Европу, включая Италию, Францию, Испанию и, конечно же, Германию.

К слову, последняя остается самым крупным рынком в Европе, где за десять месяцев 2023 года было реализовано почти 2 400 000 автомобилей. При этом китайцы уже успели ворваться в немецкий ТОП−25 самых продаваемых авто, хотя в абсолютных цифрах их продажи пока все еще далеки от объемов местных автобрендов.

Лиха беда начало: на каких китайских автомобилях ездят европейцы

Ora.

Между тем, динамика налицо, ибо потребители все чаще поглядывают на «поднебесную» продукцию, предлагающую исчерпывающий опцион за вменяемые деньги (чего, кстати, не сказать про Россию, где ценовое позиционирование «китая» — не иначе, как откровенный грабеж). Какие же автомобили из КНР выбирают тамошние покупатели?

По информации Управления автомобильного транспорта при Федеральном министерстве цифровых технологий Германии, продажи моделей китайской марки MG демонстрируют рост на 78%, хотя и доля рынка, которую она занимает — всего 0,7%. Продукция концерна Polestar, ранее принадлежащего Volvo, а ныне — Geely, а также бренда Ora, клепающего премиальные электрокары в стиле ретро, застолбили по 0,2% автосектора, а Lynk&Co — 0,1%. Негусто, но зато сей люксовый суббренд Geely предлагает европейским покупателям возможность оформить автомобили по подписке. Ранее, к слову, такого в Старом Свете никто из китайцев не предлагал.

Аналогичный кусок пирога откусил BYD, признанный абсолютным лидером планеты в сегменте EV. Замыкает рейтинг востребованности авто из КНР марка NIO, которая в общей турнирной таблице разместилась аж на 43 позиции. Как бы то ни было, азиаты не намерены сдаваться: на местных рынках заявились FAW, SAIC, Skywell, JAC под личиной DR, Jaecoo, Omoda и Chery, которая, кстати, готовится освоить бывший завод Nissan в Испании. Локальное производство в Европе планируют и другие компании, включая Great Wall, BYD и MG. Последний бренд, если кто забыл, собственно, как и Lotus, изначально был английским. Что, как мы видим, неслабо стимулирует потребительский спрос.