Почему в салонах многих машин сзади неровный пол

Почему в салонах многих машин сзади неровный пол

Почему в салонах многих машин сзади неровный пол Огромный центральный тоннель, который виден в районе заднего ряда многих автомобилей нельзя назвать практичным решением. Наоборот, оно крайне неудобно, особенно для третьего седока. Однако автопроизводители не спешат отказываться от подобной конструкции. Зачем они так поступают — в материале портала «АвтоВзгляд». Массивные тоннели можно видеть в салонах самых разных классов транспортных средств, от легковушек с кроссоверами, до полноприводных внедорожников. Конечно же такое решение крайне неудобно пассажирам, ведь тому, кто сидит посередине некуда девать ноги. Приходится задирать их, ставя ступни на тоннель. Либо разводить колени в стороны. В дальней дороге такая поза причинит немало неудобств.

Если говорить о полноприводниках, то тоннель им необходим. В этом месте проходит карданный вал, а он должен быть хорошо защищен от внешних воздействий. Иначе, на бездорожье, скажем, при ударе о камень, крестовины кардана не выдержат и развалятся. Итог — машина станет моноприводной. Вот поэтому инженеры и помещают важный узел в «нишу».

У переднеприводных «железных коней» ситуация иная. Кардана, конечно же, нет. Вместо него часто там прокладывают систему выпуска. Прячут приемную трубу, нейтрализатор и глушитель. Это делают потому, что у легковушек низкий дорожный просвет. Значит, «глушак» можно пробить, либо вырвать с «корнем».

Почему в салонах многих машин сзади неровный пол

Удивительно, но такая же ситуация складывается и с электромобилями. У них тоже пол имеет неудобный тоннель. За примерами далеко ходить не надо. Это — популярный Nissan Leaf или востребованный в Европе Volkswagen E-Golf.

Почему же инженеры сознательно снижают комфорт в салоне? Все из-за пассивной безопасности. Тоннель — выполняет роль еще одного ребра жесткости у кузова. П-образный профиль проходит через центральную часть усиливая всю конструкцию При лобовом ударе часть кинетической энергии рассеивается через этот тоннель. Да и сам по себе профиль увеличивает сминаемую зону. Таким образом нагрузки на людей в салоне становятся чуть меньше, что позволяет избежать серьезных травм и госпитализаций. Так что от такого решения производители еще долго не откажутся. Ровно как и от небольших ребер жесткости, которые чувствуют ноги. Пассажирам придется потерпеть. Здоровье и безопасность дороже небольшого дискомфорта.