Почему в 2024 году автомобильная жизнь страны не изменится к лучшему

Почему в 2024 году автомобильная жизнь страны не изменится к лучшему

Почему в 2024 году автомобильная жизнь страны не изменится к лучшему Российский авторынок пусть медленно, пусть не так, как хотелось бы, но оживает. Достаточно сказать, что уже реализовано более миллиона новых машин — почти на 65% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. В лидерах продаж АВТОВАЗ и, понятное дело, китайские товарищи. А вот дела в отечественном автопроме обстоят куда хуже, особенно в его легковом секторе. Ведь сегодня, по сути, у нас работают конвейеры в Тольятти, Ульяновске и Туле. А планы по реанимации автокластеров в Питере и Калуге так, увы, планами и остаются. Ну не спешит к нам иностранный (читай — китайский) автостроитель. Что, впрочем, и понятно: восточным партнерам откровенно не выгодно инвестировать в производство сотни миллионов долларов, чтобы собирать ничтожное по их меркам количество авто. Проще завозить и продавать уже готовую продукцию. И куда выгоднее.

Да, тема неадекватных прайсов на их изделия, все еще далеких по своим параметрам от европейских, корейских, японских аналогов, не сходит со страниц СМИ и бурно обсуждается в соцсетях. Но Васька, как говорится, слушает, да ест. Более того: как в один голос утверждают эксперты авторынка, цены на машины будут только расти.

И особенно на фоне закручивания властями гаек в истории с параллельным импортом транспортных средств. Этой схеме вроде и продлили жизнь, однако обставили таким количеством рогаток-ловушек, что сделали ее крайне неинтересной большинству простых граждан. Чем, разумеется, пользуются китайские маркетологи, задирая и задирая цены на свои авто. И, увы, не только на них, но и на запчасти.

Все больше автовладельцев, вляпавшихся в китайскую историю, жалуется на дороговизну ремонта машин из КНР. Да и дилеры крайне недовольны подходом китайских товарищей к постпродажному обслуживанию. Тут и отсутствие многих позиций на складах, что оборачивается долгим ожиданием поставок необходимого, и проблемы с каталогами деталей (заказать нужную — сложный квест) и даже мануалами по ремонту.

Одним словом, в обозримой перспективе автомобильная жизнь россиян проще и легче не станет. Впрочем, более подробно об этом можно узнать в очередном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно найти здесь.