Почему любителей японских машин заставят пересесть на подержанных «китайцев»

Почему любителей японских машин заставят пересесть на подержанных «китайцев»

Почему любителей японских машин заставят пересесть на подержанных «китайцев» Если вы не ездите сейчас и не планируете пересаживаться в будущем на праворульную японскую машину, то вас, скорее всего, не волнует «проблема 9 августа». То есть новость о том, что с этой даты власти Страны восходящего солнца запретят вывоз в РФ любых авто с моторами объемом больше 1900 «кубиков» вас вроде как не касается. Так вот сообщаем: это заблуждение — еще как касается. Сейчас в нашу страну ежемесячно импортируется порядка 28 000 «бэушек» из Японии. В августе этот поток имеет все шансы практически пересохнуть, поскольку автомобили с 1,9-литровыми (и меньше) моторами составляют всего несколько процентов от общего количества ввозимого. А когда авторынок страны разом лишится предложения в 28 000 машин в месяц, это прочувствуют все. Ведь сразу вырастет спрос, а следом и цены. Ряд экспертов говорит об ожидаемом подорожании легковушек на 10—15%, но мы бы назвали подобные прогнозы уж слишком оптимистичными.

— Допустим, японцам удастся полностью перекрыть экспорт своих подержанных авто в Россию. Концом света это не станет, поскольку китайский рынок легковушек с пробегом способен заместить любые выпадающие объемы предложения с лихвой. Другое дело, что по цене подержанные «китайцы» не в состоянии сейчас соперничать с гораздо более дешевыми японскими конкурентами. Но это на данный момент, пока эта самая конкуренция существует. Если она исчезнет после 9 августа, то любителям правого руля придется платить на «вторичке» заметно больше — за китайские «бэушки». С другой стороны, я слышал, что компании-импортеры уже прорабатывают логистику завоза японских «праворулек» в Россию через Китай, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» глава онлайн-аукциона CarClick Сергей Пиголкин.

Почему любителей японских машин заставят пересесть на подержанных «китайцев»

Не исключено, кстати, что в Россию из Японии скоро поедут подсанкционные модели ТС в разобранном виде, в контейнерах. Собирать и ставить на учет их начнут в какой-нибудь Киргизиии, а продаваться в нашей стране они будут «по доверенности», как в старые недобрые времена. Чего не сделаешь ради любви к недорогому правому рулю!

Впрочем, есть некоторые намеки (назовем это так) на то, что столь строгий запрет если и будет действовать, то лишь формально. Оказывается, японское правительство советовалось с национальной ассоциацией экспортеров JUMVEA перед каждым вводимым ограничением — в том числе и по поводу уже привычного запрета на вывоз дорогих новых авто в Россию. А на этот раз нет: о вступающих в силу 9 августа мерах власти Страны восходящего солнца объявили без предварительных консультаций. И это — толстенный намек на то, что «старший брат» в лице США, скорее всего, взял и потребовал от младшего союзника сделать вот так-то и так-то, надавив на Токио по-жесткому.

Исходя из этого, можно ожидать, что следить за соблюдением запрета на экспорт автомобилей в Россию японские чиновники будут «понарошку». Они ведь лучше всех понимают, что бизнес на внешней продаже «праворулек» приносит их стране кучу денег и дает работу тысячам граждан. Сознательно «рубить под собой сук» умеющие считать каждую «копеечку» азиаты едва ли станут. Поэтому существует небезосновательная надежда, что они закроют глаза на реэкспорт своих «бэушек» в РФ через Китай. А при таком раскладе для нашего рынка подержанных иномарок все останется более-менее по-прежнему.