Почему нельзя покупать самые дешевые китайские автомобили Сейчас на рынке подержанных машин появилось довольно много «китайцев». Они привлекают очень сладкой ценой, да и оснащение у таких экземпляров богаче, нежели у нашемарок. Однако покупателей некоторых бэушек ждет горькое разочарование. Об этом — в материале портала «АвтоВзгляд». Надо признать, что сейчас многие автомобили Made in China сделаны качественно, да и технологически не уступают конкурентам из Европы или Японии. Но так было не всегда. Многие компании заходили на российский рынок с продукцией не лучшего качества. И такие транспортные средства до сих пор можно встретить на авторынках. Мы собрали несколько азиатов, которых лучше обходить стороной.
Начнем с кроссовера Lifan Х60. Во многом его скопировали с Toyota RAV4 второго поколения. Однако повторение с одновременным удешевлением некоторых технических решений до добра не довело. Кузов практически всех экземпляров сильно ржавеет. А мотор объемом 1,8 л (128 л. с.) «слизанный» с тойотовского агрегата страдает масложором. Так что не стоит радоваться ценнику в 600 000 рублей. Чтобы довести SUV до ума надо вложить еще столько же.
За Vortex Tingo FL просят еще меньше — от 500 000 рублей. Напомним, что модель собирали на заводе ТагАЗ в Таганроге. Это полная копия Chery Tiggo.
У него такая же беда с коррозией. Она может появиться на капоте, порогах, задних колесных арках, двери багажника и в районе ручек дверей. То есть практически везде. Крайне ненадежна и механическая коробка передач. Хруст при переключении — обычное дело. А на больших пробегах даже известны случаи разрушения дифференциала трансмиссии.
Ровно такими же недостатками страдает и рестайлинговый Chery Tiggo FL. До 2022 года «китайца» продавали за 300 000 целковых. Сейчас просят уже 600 000. Это — большой перебор. Основная опасность у всех трех перечисленных машин даже не в технике, а в том, что ржавчина постепенно уничтожает силовую структуру кузова. Поэтому при аварии каркас просто не выдерживает и машина складывается в гармошку.
Тут пускаем скупую мужскую слезу по седану Chery Amulet. Их до сих пор можно увидеть на дорогах. Не вздумайте отдавать за него даже 100 000 рублей. Новый автомобиль в далеком 2007 году провалил краш-тест одного уважаемого журнала. Порог просто сложился, дверной проем сократился на полметра, а голова манекена с силой ударилась о переднюю панель. Что говорить о подержанных экземплярах с уставшим металлом, которые сейчас еще есть в продаже. Ну а «малышей» вроде Chery QQ и M11 и вовсе вспоминать нет смысла. К счастью их и так осталось мало.