Почему современные китайские автомобили на самом деле ездят хуже старых «Жигулей»

Почему современные китайские автомобили на самом деле ездят хуже старых «Жигулей»

Почему современные китайские автомобили на самом деле ездят хуже старых «Жигулей» Принято считать, что современные машины (и «китайцы»- в том числе) на миллион голов совершеннее в смысле ходовых свойств чем их предшественники конца прошлого века например. На самом деле это не вполне справедливо. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Практически любой работник СТО, занимающийся обслуживанием новых китайских авто, подтвердит вам, что с инженерной точки зрения машины из Поднебесной ничем не уступают своим именитым европейским или японским конкурентам. То есть автопром КНР сейчас находится примерно на том же уровне, что и общемировой — что бы там по этому поводу не брюзжали убежденные хейтеры ТС нашего восточного партнера.

В общем, все супер. Даже недочеты с управляемостью или шумоизоляцией у «китайцев» — вопрос не технологического отставания от кого бы то ни было, а лишь следствие специфического подхода азиатов к потребительским свойствам транспортных средств. При всем при этом, общепризнанное совершенство ходовых качеств легковушек дня сегодняшнего, если разобраться, не столь велико по сравнению с аналогичными параметрами моделей-предков.

Если по существу, то наиболее внушительная эволюция в конструкции автомобиля за последние пару десятилетий пришлась отнюдь не на шасси или систему рулевого управления. Да и механизм тормозов за это время не изменился не только принципиально, но и с точки зрения применяемых материалов. В последнем случае большинство новаций связано лишь с вынужденным (под давлением «зеленых») внедрением более экологичных материалов. То есть «железо», от которого прямо зависит удовольствие от вождения и его безопасность, принципиально не изменилось. Разве что вместо стальных рычагов в подвеске ради экономии веса стали массово применять алюминий.

Почему современные китайские автомобили на самом деле ездят хуже старых «Жигулей»

Львиная же доля в гигантском скачке эффективности и безопасности автомобилей, случившегося за последние 2—3 десятилетия, обусловлена достижениями в области создания и внедрения различных вспомогательных электронных систем. Большинство из них представляют собой микросхемы и ПО, а не качественно спроектированные механические устройства.

Это означает, что современные ТС получили значительную часть своей производительности и способности доставлять удовольствия от вождения фактически искусственным путем. Умные трансмиссии, перебрасывающие крутящий момент между колесами, электронные системы стабилизации, дающие водителю возможность ехать с разным «уровнем агрессивности», видеокамеры, следящие за разметкой — это все прекрасно.

Но по факту получается, что кайф от управления зависит не от инженеров и гонщиков-испытателей, а от кучки программистов. Которые клацают по клавиатурам, подгоняя характер новых моделей под цифирь, собранную маркетологами через фокус-группы. В итоге, сейчас фактически любое «ведро» с примитивной подвеской и рулевым управлением можно обвесить электронными ассистентами и оно поедет не хуже прочих.

Но если лично передо мной встанет выбор: сесть за руль современного (пусть и китайского) автомобиля с отключенными «электропомощниками» или вспомнить шоферское детство за баранкой ВАЗ−2109, я выберу последнее. Да, эта машина лишена аэрбэгов. И вообще с пассивной безопасностью у «зубилы» все не очень хорошо. Но зато она хоть по-честному рулилась и я не чувствовал себя в ней всего лишь придатком электроники, сжимающим в лапках навороченный мультируль…