Ход электромобилем: китайцы нашли способ взять за горло США

Ход электромобилем: китайцы нашли способ взять за горло США

Ход электромобилем: китайцы нашли способ взять за горло США Политики США и Китая на весь мир рассказывают о непримиримых противоречиях и взаимоисключающих устремлениях обеих стран. Китайским автомобилям всех типов путь к кошелькам американцев заказан с помощью протекционистского законодательства. Тем не менее китайцы обнаружили ахиллесову пяту американского автопрома и по полной программе использовали ее для закрепления на одном из крупнейших авторынков. Роль «заднего крыльца» сыграли аккумуляторы для электромобилей Как известно, «электрички» давно уже стали своего рода фетишем, самоцелью, усиленно внедряемой захватившими власть на западе «зелеными» и прочими активистами нетрадиционных направлений. США в этом смысле идут чуть ли не впереди планеты всей уже на протяжении десятилетия. Но только совсем недавно (относительно, конечно) там выяснили, что их ненаглядные электромобильчики, включая одиозную Tesla, фактически производятся в Китае: в ее американский кузов приходится вставлять китайское «сердце» — аккумуляторы и двигатели.

Параллельно обнаружилось, что более 60% литиевых батарей электротранспорта выпускают «китайцы»: Contemporary Amperex Technology Co Ltd, BYD, CAТL, Gotion High-tech Co, Sunwoda и Eve Energy. А это, согласно текущим геополитическим установкам властей США недопустимо. Поскольку Китай для них уже практически враг: вот-вот захватит Тайвань, поддерживает этих ужасных русских и вообще слишком на многое в последние годы замахивается в мировом устройстве. Не зря же Huawei фактически в персону нон грата превратили!

И при всем при этом у автопроизводителей США собственных мощностей по выпуску аккумуляторов для электромобилей толком-то и нету. Эти стратегические печали привели к простому выводу: а давайте-ка мы у себя, в Америке, аккумуляторные заводики заведем.

Ход электромобилем: китайцы нашли способ взять за горло США

И начали организовывать. Но специфическим образом. Столь востребованные «незалежные» американские производства литиевых батарей создаются фактически под контролем все тех же китайцев. Например, Gotion High-Tech Co (при соучастии Volkswagen) недавно инвестировала в создание таких производств в двух штатах США, Иллинойсе и Мичигане. При том, что VW с недавних пор владеет долей в китайском поставщике электрокаров XPeng. А последний контролирует миноритарный пакет акций другого монстра рынка литиевых «аккумов» из Поднебесной CATL.

Ранее, в феврале 2023 года Ford Motor объявил, что вместе с этой самой CATL намерен построить свой аккумуляторный завод в Мичигане за 3,5 млрд. долларов. Да, есть еще GM, который вместе с корейскими LG и Samsung строит пару крупных предприятий по выпуску литиевых батарей на территории США. И корейцы для Америки не противник, а дисциплинированный сателлит. Тем не менее, доля авторынка, которую получат возможность контролировать китайские компании (через поставки «батареек»), все равно окажется более чем внушительной. И не факт, что они на этом остановятся.

Таким образом выходит, что «заклятые партнеры» США будут иметь массу рычагов влиять на внутренние дела «флагмана свободного мира», кормчие которого пытаются быть зеленее зеленого…