Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault

Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault

Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault Компания Renault, как мы прекрасно помним, прекратила свою деятельность в России в мае 2022-го. С тех пор прошло ровно полтора года, и вот некоторые из бывших дилеров французской марки подали на нее в суд. Портал «АвтоВзгляд» размышляет над извилистыми путями, по которым идет наш развод с бывшими европейскими партнерами. «Рено» покинула российский рынок второпях, без предупреждения и элементарной подготовки отступления. Как авторитетно заявляет ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), решение французского головного офиса явилось полной неожиданностью даже для наших автоторговцев.

А ведь за 30 лет работы в России Renaultобзавелась мощной сетью по сбыту автомобилей, включавшую 150 официальных представителей бренда. Все полторы сотни организаций, связавших свою судьбу с этой маркой, были попросту кинуты со всеми их долгосрочными контрактами, многочисленным персоналом и дорогостоящим оборудованием, заточенным исключительно под обслуживание «реношек».

Обрушение мифов

Так рухнул еще один миф из того блестящего набора, которым либероиды с успехом обрабатывали мозг обывателя. Первый состоял в том, что рука рынка со сверхъестественной мудростью регулирует все и вся. Как выяснилось, ни черта она не регулирует, ибо бал в мире правят транснациональные корпорации, являющиеся по сути монополистами в своих областях.

Второй миф заключался в убеждении, что бизнес управляет политиками. Ни фига подобного — вакханалия в отношении России была развязана исключительно политиками, откровенно наплевавшими на нужды бизнеса, сильно пострадавшего от такого пренебрежения.

Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault

Ну и третий миф, ныне рухнувший — то, что компании заботятся о своей репутации и всемерно ее поддерживают, стремятся выстроить долгосрочные отношения с дилерами и клиентами на основе полного доверия и ответственности. Поспешное бегство Renault из России должно было поставить жирный крест на имидже компании, позорно нарушившей этику бизнес-отношений — а ей все божья роса. Кстати, сей момент прекрасно просекли китайцы, которые совершенно не заморачиваются по поводу скрупулезного выстраивания истории своих скороспелых брендов,

Казалось бы, ответ нашей страны просто напрашивался: вышвырнуть поганцев за дверь как собак сутулых и навсегда лишить их права на возвращение. Это стало бы сильным ходом, который помог бы предотвратить подобные демарши со стороны других автопроизводителей. Ведь все прекрасно понимают, что конфронтация рано или поздно кончится, и настанет время вновь налаживать порушенные контакты.

Упражнения для позвоночника

Однако наши экономические и финансовые элиты повели себя как всегда предельно сервильно по отношению к «белым господам». «Наипервейшая обязанность придворного состоит в каждодневном упражнении спинного хребта, дабы последний приобрел необходимую гибкость».

Renault было позволено получить опцион на обратный выкуп своей доли в АВТОВАЗе в течение шести лет. На этом фоне робкие попытки дилеров мирным путем добиться добровольной компенсации ущерба, изначально выглядели смешно. Неудивительно, что руководство Renault сначала затягивало переговорный процесс, а в июле прошлого года и вообще перестало выходить на связь.

Цирк с конями: зачем российские автодилеры подали в суд на Renault

В итоге крупные российские ритейлеры РТДС и «БН-моторс», отчаявшись чего-либо добиться по-хорошему, подали иски в арбитражные суды Москвы и Калужской области против французской группы Renault. «Ведомости» со ссылкой на РОАД сообщили, что речь идет о компенсации в размере 760 млн. рублей. Еще 10 бывших дилеров также готовы защищать свои интересы в суде.

Мне с вас смешно

Сам по себе этот акт выглядит неубедительно. И сумма какая-то смешная — потерь торговцам она явно не возместит, не говоря уж об упущенной выгоде. И французы, естественно, не будут выплачивать никаких компенсаций в случае положительного для истцов решения. На вердикты российских судов они презрительно наплюют из своего Булонь-Бийанкура. Так для чего же нужен этот цирк с конями?

Единственный смысл всей этой потешной акции мог бы заключаться в том, чтобы задним числом лишить Renaultзлосчастного опциона, поскольку надежды на их лояльное отношение к российским потребителям у большей части населения давно испарились. Впрочем, витающих в кулуарах Минпромторга настроений нам уловить, конечно, не дано. Но даже в этом случае вместо сурового предупредительного демарша мы получим нечто невнятное, выглядящее как месть постфактум.

Как говорится, дорого яичко к Христову дню.