Автомобили LADA могут получить вместо «автомата» китайские вариаторы или «роботы»

Автомобили LADA могут получить вместо «автомата» китайские вариаторы или «роботы»

Автомобили LADA могут получить вместо «автомата» китайские вариаторы или «роботы» АВТОВАЗ находится в активном поиске поставщика автоматических коробок передач уже несколько месяцев. Ранее сообщалось, что волжане ищут в Китае относительно недорогую «гидромеханику», теперь же выяснилось, что рассматриваются и альтернативные варианты — с бесступенчатой и роботизированной трансмиссиями. Причем к ним склоняются больше. Поскольку прежний поставщик АКП и вариаторов для АВТОВАЗа — компания Jatco — прекратил сотрудничество с отечественным автогигантом, тольяттинцам пришлось искать нового партнера. Выбирая из наиболее «дружественных» стран, остановились на Китае и приступили к изучению вариантов с шести- и восьмиступенчатыми «автоматами» — они были в приоритете над прочими типами трансмиссий.

Теперь же, как стало известно порталу «Дром», концепция поменялась — отныне служба продуктового инжиниринга, напротив, склоняется к вариаторам и «роботам». Почему? Все просто: они дешевле. Разница в цене между традиционной «гидромеханикой» и «преселективом» небольшая, а вот за вариатор китайцы просят почти в два раза меньше. Кроме того, альтернативные КП проще укомпоновать в тесных моторных отсеках Granta и Vesta.

Изначально предполагалось, что вопрос с поставщиком АКП решится к возобновлению производства Vesta, запланированного на март следующего года. Не получается: подобрать коробку к этому моменту волжане точно не успеют. Так что первое время седаны и универсалы флагманского семейства будут выпускаться исключительно в «трехпедальном» исполнении.

Добавим, что вариант с разработкой собственного «автомата» АВТОВАЗ отмел сразу. Ведь на разработку агрегата уйдет не меньше трех-четырех лет, а это слишком долго.