Бухгалтерия Aurus, или Зачем нам нужен этот проект

Бухгалтерия Aurus, или Зачем нам нужен этот проект

Бухгалтерия Aurus, или Зачем нам нужен этот проект Новый отечественный премиальный автомобиль Aurus Komenadant обещают, как известно, презентовать публике 29 сентября в музее Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ. Однако новость многоразового использования о несуществующем автомобиле — перманентная премьера всякого «Ауруса», в данном случае — «Коменданта». Увы, но машина сразу вышла неловкая, с нескладной легендой вокруг имени и характеристиками, угадать которые трудно, а поверить не очень получается. Про название. Все семейство Aurus вроде бы называется в честь кремлевских башен. Но башни «Комендант» не существует, есть Комендантская. Поэтому пришлось из прилагательного выпиливать существительное, удаляясь и от оригинальной идеи, и от исторического правдоподобия, и от успешного применения. Логичней было бы сразу отказаться от ассоциаций с Кремлем и продолжать придумывать новые элементы таблицы Менделеева, обыгрывая argentum (сокращенное обозначение в таблице — Ag) и platinum (Pt). Но вовремя признавать ошибки не принято, поэтому вот-вот в стране появится автомобиль с названием, которое никогда не содержало позитивных ассоциаций и всегда означало тягостные неприятности в диапазоне от коменданта студенческого общежития и до коменданта лагеря.

Про начинку.Любой «Аурус» всегда полноприводный и непременно гибрид. Согласно техзаданию, он должен суметь проехать около 30 км на электротяге. Силовой агрегат у него всегда V8 и он наш, отечественный, хотя и создан Porsche Engineering. Про него главный инженер проекта Вадим Переверзев сообщил: «этот двигатель выпускается в России, частично из деталей, которые мы пока импортируем».

Про производство. Выпускать машину будут в Татарстане. Подразумевается Елабуга и Алабуга (в первом случае это город, во втором — особая экономическая зона), но непременно под присмотром КамАЗа. НАМИ с качеством и ритмичным производством не справился, поэтому производство попытались перенести из Москвы и Ликино-Дулево — поближе к КамАЗу, назначив ответственным С. Когогина. Который от этого назначения панически отказался, пообещав назначить смотрящего. Насколько удалась подковерная интрига и до какой степени КамАЗ вляпался в проект станет понятно на презентации, обещанной, повторимся, 29 сентября 2022 года. Кстати, место премьеры выбрано удачно. ВДНХ построили как раз для подобных затей — показа несуществующих достижений и обмана населения.

Бухгалтерия Aurus, или Зачем нам нужен этот проект

Про импортозамещение. Любой Aurus страдает зависимостью от импорта. Публикация данных по локализации считается покушением на гостайну, поэтому в официальных источниках точной цифры нет. Но есть две уклончивые и обе безрадостные. Минимум локализации составляет 40%, максимум — 60%. Список импортных компонентов в обоих случаях одинаковый и непреодолимый: вся пневматическая подвеска, электроника, топливная аппаратура, аккумуляторы, содержимое двигателя.

Про фейки. Почему про Коменданта так много разговоров, если машины нет? Как раз поэтому: если она до сих пор остается макетом, то нет разницы, когда начинать хвастаться. В случае, если к 29 сентября, дню официального рождения, «Комендант» будет готов, вбросы станут считаться продвижением продукта. Если нет, то пиаром.

Про бухгалтерию. Задаваться вопросом себестоимости нельзя. Официальные цифры по проекту «Кортеж» перестали публиковать после преодоления рубежа в 12 млрд. освоенных рублей. Но они ушли из бюджета еще на первом этапе, когда страна готовилась восхититься президентским лимузином. Во что нам обошлись укороченный седан, катафалк и микроавтобус, мы вряд ли когда узнаем.

…Зачем нужен «Комендант» и вообще проект «Аурус»? Его целесообразность объясняется задачей прилично выглядеть среди автомобильных держав и необходимым престижем страны. Негоже руководителю сверхдержавы, имеющей собственный автопром, ездить на «Мерседесах», наравне с банановыми президентами и африканскими диктаторами. И, как и полагается, всякий «Аурус» необходим вопреки возможностям и в ущерб налогоплательщикам, которым предложено молча гордиться, восхищаться и боготворить, записав Aurus в один ряд с исконными автозаводами страны, которые не сбегут, оставшись с Родиной навсегда.