Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром

Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром

Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром Реанимированному благодаря антироссийским санкциям столичному заводу «Москвич» не везет с первых дней новой жизни. Для начала «обрадованный» неожиданным «подарком судьбы» мэр города, не разбирающийся в автопроме от слова «совсем», пообещал и народу, и — главное — властям страны, что организует здесь выпуск чисто русского автомобиля уже к концу года. Однако ему почти вовремя подсказали, что это не реально все от того же слова «совсем». В судорожных попытках спасти лицо и репутацию, Сергей Собянин бросился посредством КамАЗа в объятья китайцев, почти договорившись о том, что будет прикручивать на бывшем французском производстве колеса к «поднебесным» JAC и вешать на это новое русское авто лейбл «Москвич». Опять не срослось — чиновника кинули со свойственным китайским товарищам цинизмом буквально в последний момент. Но «помощь» неожиданно пришла с не менее «братского» Востока: выпускать свои автомобили под российским шильдиком вдруг загорелся Иран. Правда, если затея и выгорит, то вряд ли, учитывая тамошний менталитет, к обозначенным срокам. Но если даже все и сложится, то «китайский вариант» покажется потенциальным потребителям иранских «новинок» просто манной небесной.

Басмачи в СССР долго оставались значимым региональным явлением. Они не покорились, победу над ними советская власть так и не одержала, осваивая Туркестан под прикрытием войск НКВД. Во многом из-за басмачей Гражданская война не получила в истории СССР даты окончания, уклончиво завершившись где-то в конце 30-х. И чтобы не отвечать на неудобные вопросы, басмачей постарались забыть, сократив не только в кинематографе, мемуарах чоновцев, но и в учебниках. В позднем СССР восточных недругов научились называть душманами. А до тех пор они всегда назывались басмачами, не вызывая у населения разногласий и поводов дискутировать.

Беспомощный Иран, в который РККА входила, как к себе домой, принуждения к дружбе не стал игнорировать и под усиленным конвоем обзавелся Салямом Адилем и коммунистической партией, а Москва — улицей его имени. И вне зависимости от событий, любые действия с Ираном впредь трактовались дружественными, хотя именно Иран считался лингвистическим побратимом басмачества. И пока мы изо всех сил сплоченно дружили, поддерживая перевороты, революции и торговлю, Иран мстил.

Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром

Искренняя ненависть к русским прорывалась крайне редко, хотя недавний Махмуд Ахмадинежад был откровенен и, с детства мечтая разгромить советское посольство, рассказывал российским журналистам об этом в открытую. Поскольку взять с нищего Ирана было нечего, мы делали вид, будто охотно ведем торговлю. Что обрекало советских людей на скудные товары из этой страны, а советских шоферов на лицензионные!Мерседесы’ концерна Iran Khodro, прозванные в народе «Иран Контрас».

Умея быстро забывать и шепча себе под нос о дружбе народов, мы с интересом отнеслись к вторжению лицензионных седанов Peugeot 206 и помутневших от пластических операций Peugeot 405 под псевдонимом Samand. И если за 206-м приглядывали французы, уговорившие иранцев отпустить машину к хорошим врачам — в официальную дилерскую сеть Peugeot, то «троянский конь» Samand существовал самостоятельно, топча копытами рынок и остатки репутации. Разглядеть в нем месть басмачей мы не захотели, хотя профессионалы из автомобильных изданий предостерегали. Сдержанно ухмыльнувшись русской неразборчивости, иранцы продолжили восточный базар и на каждом международном автосалоне пугали россиян разнообразием моделей и выступлениями посла, грозившего развернуть продажи.

Иранская автомобильная промышленность, десятилетиями существующая в условиях санкций, приспособилась обходиться тремя платформами Peugeot, перешивая кузова в соответствии со своим пониманием моды. Поскольку игра в автопром является привычкой бледнолицых, то и отвечать на импортные затеи иранцы научились, как басмачи в барханах — либо пережидая врага, либо устраивая диверсии.

  • Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром

  • Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский автопром

Последний смотр иранских автомобилей в Крокус-Экспо в 2021 году на выставке «Интеравто» подтвердил, что принцип «что иранцу хорошо, то бледнолицему смерть» работает стабильно. Разнообразие предъявленных моделей грянуло отсталостью, низким качеством и стремлением в спрошлое. Прилагавшийся к стенду непременный посол обыденно угрожал начать поставки, хотя перепуганные зрители норовили покинуть стенд без относительно посла.

Немногие с пристальным взором и усредненным обонянием успели отметить китайский запах фенола, прежде нехарактерный для иранских машин и очень сомнительные технологии обработки металла, забытые даже в Китае. За десять лет с момента последнего «Саманда» иранский автопром заметно откатился назад, обнаружив однозначную безысходность. Многолетние санкции против этого государства сделали свое дело, закрыв доступ к прогрессу.

Соскучится по иранским автомобилям крайне трудно. Но, оказывается, у нас за спиной, правительство Москвы почти договорилось с Ираном о выпуске их машин под брендом «Москвич». И пока никто не успел пресечь коллаборационизм, восточные соседи замахнулись еще и на «Волгу» с «Победой». Если кто-то забыл, что с «Москвичом» и прочими традиционными марками СССР всегда должно быть трудно, будет шанс вспомнить.