Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега Тональность рассказов матерых (и не очень) «уазоводов» в соцсетях о своем опыте владения УАЗ «Патриот» отличаются диаметрально. Кто-то плюется от машины, ведя при этом подробнейший дневник своих обид на компанию-производителя, а кто-то описывает взаимоотношения со своим внедорожником в удивительно радужных тонах. Мы решили выяснить: так ли страшен «Патриот» с приличным пробегом, как его малюют хейтеры, и насколько он хорош, как его прославляют фанаты? UAZPatriotОтвет на подобный вопрос может дать только достаточно длительный тест-драйв. Поскольку мы собирались эксплуатировать УАЗ «Патриот» в «режиме горожанина», — не только на природе, но и в городе, — то выбор пал на вариант с АКП. Так получилось, что машина нам попалась в топовой комплектации. Брутальный рамный внедорожник с рессорным задним мостом и жестко подключаемым «передком» оказался оснащен подогревом руля, лобового стекла, «электропакетом» дверей и боковых зеркал, «кондеем», «мультимедийкой» со скромным, но все же «тачскрином», а также камерой заднего вида. Практически «мечта крестьянина» с точки зрения «фарша». Но вдобавок еще и по бездорожью прет, как танк.

Единственное, что удивило на фоне богатой комплектации, так это отсутствие такой мелочевки, как USB-вход. С одной стороны, не страшно: телефон к мультимедиа машины можно подключить и через «блютус». А вот подзарядить «мобилку» в дороге — не выйдет, придется озаботиться зарядкой-переходником в гнездо прикуривателя… Ну, да ладно, это мелочи.

Несмотря на приличный пробег автомобиля, мы как ни старались, не обнаружили никаких проблем с использованием всего этого электронного великолепия. Все включается: греется, регулируется, показывает… На ходу машина ведет себя, как новая: 150-сильный бензиновый мотор нормально (для «уазика») тянет, авто рулится на асфальте так, как и положено УАЗу — рамному внедорожнику с кроссоверной «резиной». Ничего не разболтано, все, как говорится, «норм».

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

К тормозам, конечно, пришлось попривыкать: перед тестом ульяновского агрегата автор этих строк достаточно долго разъезжал на продукции VW. Так что сами понимаете — контраст имееет место быть… К тому же, как выяснилось, многие водители всевозможного корейско-японско-немецкого ширпотреба считают своим священным долгом при случае «подрезать» и «не пустить» УАЗ в свой ряд, заставляя его тебя тормозить «в пол». Я-то успевал тормозить, на реакцию и способность прогнозировать ситуацию на дороге пока не жалуюсь, вроде. Но о чем себе думают эти странные люди на своих жестяных седанчиках-кроссоверах? Тяжелый русский богатырь тормозит куда хуже мелкого заморского гостя, неужели им совсем не жалко бамперов-крыльев своих машин?

Зато нельзя не отметить, что для типичного московского или подмосковного сотрудника ДПС «Патриот» на дороге как-будто бы не существует. Полицейские смотрят буквально сквозь него. Ты для них просто мимолетная тень, проплывающая над асфальтом. Красота!

Для моих домочадцев, привыкших к комфорту передвижения на иномарках, езда на УАЗе поначалу стала чем-то вроде веселого аттракциона, вызывающего дружный веселый ржач на поворотах и в моменты преодоления «лежачих полицейских» — крены, прыжки кормы и вот это вот все… Но потом привыкли, а младший ребенок вынес окончательный вердикт: машина хорошая и «на ней можно даже в походы ездить»!

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Кроме того, однажды удалось радикально разобраться с «козлиными» манерами «Патриота» на неровностях. Для этого потребовалось привезти из магазина на дачу десяток 30-килограммовых мешков цемента. Загрузили в багажник, укутали пленкой, чтобы не угваздать пылью салон, поехали. И, о чудо! Какая появилась плавность хода! Какой комфорт! «Патриот» просто преобразился, при этом не потеряв (по субъективным ощущениям) в динамике. Крейсерская скорость в 90 км/ч так и осталась таковой, зато машина при этом просто плыла по дороге, словно авианосец, презирающий волнение штормящего моря…

Правда, когда пришло время разгружаться, случился казус. «Патриот» ни с того ни с сего отказался отпирать пятую дверь. Многократное запирание-отпирание иммобилайзера с кнопки на ключе зажигания поправить положение не смогло, дверь осталась неумолима. Стало понятно, что выгружать чертов цемент из багажника придется через заднюю пассажирскую дверь. Но прежде, чем начать, я решил перекусить. И, как выяснилось позднее, правильно сделал…

Когда вернулся к машине, она безропотно дала спокойно открыть пятую дверь и вытащить груз естественным путем. Поэтому, когда через некоторое время точно также самозаблокировалась уже левая пассажирская дверь, я был спокоен и расслаблен, словно буддийский монах, и не пытаться немедленно ее победить. Я благодушно пустил все на самотек, и она сама по себе разблокировалась примерно через полчаса. Тут я понял, что «Патриот» просто иногда живет своей жизнью в каких-то несущественных для непосредственной эксплуатации сферах. Да, «второстепенная» электрика периодически может глючить. Но «на скорость это не влияет», как говорится.

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Как оказалось, при таком подходе сами собой появляющиеся и исчезающие недочеты, неминуемо присущие бывалому УАЗу, перестают тебя напрягать абсолютно. И становится понятно, как куча пользователей может в полной гармонии сосуществовать со своими «Патриотами». В этом я убедился еще раз, когда однажды, подойдя к машине, нажал на кнопку выключения «иммоблайзера». УАЗ удивил тем, что не только как положено щелкнул блокировками дверей, но и предупредительно опустил все стекла на окнах. «Какой молодец! Наверно решил проветрить для меня салон» — подумал я. Ведь машина весь день простояла на солнце и наверняка нагрелась.

Но оказалось, что это не «фича», а «баг». Далее стекла отказались подниматься наотрез — что при работающем моторе, что при выключенном. Ну и плевать, решил я, как нормальный «уазовод». Просто скинул клемму с аккумулятора, подождал пару минут и прикрутил ее обратно. Такой «сброс» моментально привел в чувство окна. Они стали, как и раньше открываться-закрываться и более не занимались «самодеятельностью». Помимо редких электрических «глюков», из симптомов «пробежности» нашего «Патриота» можно, пожалуй, назвать лишь скрип при отрывании задней правой двери. Лечится это каплей смазки в петлю — как минимум еще на много тысяч километров тишины должно хватить.

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Не могу не обратить внимание будущих «уазоводов» на пару нюансов, о которых узнаешь только когда становишься владельцем «Патрика». Во-первых, на колесах R16, в которые был «обут» наш «Патриот», его спидометр показывает скорость, тютелька в тютельку совпадающую с измерениями по приложению в телефоне и в автомобильном радар-детекторе. Это значит, что с покрышками большего диаметра реальная скорость машины будет заметно выше, чем показывает «приборка»! Станете ориентироваться на нее при езде на грани «нештрафуемого» превышения 20 км/ч — все полицейские камеры будут «вашими».

Во-вторых, рекомендую сразу после приобретения «Патриота» озаботиться покупкой приличного домкрата, соответствующего массе внедорожника. Штатный винтовой домкрат у него (внимание!) — пластмассовый! Возможно, конечно, что «там все рассчитано», но выглядит как-то ненадежно.В-третьих, дополнительный антикор и протяжку никто не отменял. Как говорится, от греха подальше…

Итак, что же можно сказать в итоге о подержанном УАЗ «Патриоте»? Если философски относиться к возможным «глюкам» электрики (даже не электроники!), то машина, в принципе, практически ничем особым не будет отличаться от точно такой же новой, пылящейся на стоянке автосалона. Для автовладельца, однажды познавшего «дзен уазовода» и понимающего, что он приобрел отнюдь не Mercedes AMG G 63, — вполне себе вариант. Особенно в нынешней ситуации на российском авторынке…