Высокая геополитика обрушит российский авторынок так, что даже Китай не поможет

Высокая геополитика обрушит российский авторынок так, что даже Китай не поможет

Высокая геополитика обрушит российский авторынок так, что даже Китай не поможет Российский автолюбитель, замордованный дефицитом и несусветными ценами на новые и подержанные авто, запчасти и расходники, терпеливо ждет света в конце тоннеля в виде скорейшего завершения СВО. Мол, после нашей победы над киевским режимом все, так или иначе, вернется на круги своя, и мы заживем в привычном мире автоизобилия. Вполне, конечно, возможно. Однако даже в этом случае против наших авторынка и автопрома могут резко негативно сыграть другие геополитические факторы, никак не связанные со спецоперацией. И среди самых главных из них — жесточайший банковский кризис в США, уже перекинувшийся на Европу и грядущие в мае выборы турецкого президента. В первом случае мы очень скоро получим жутко обесцененный доллар. А поскольку в мировом автопроме все расчеты привязаны к «вечнозеленому», то любой автоимпорт в Россию резко подорожает, что мы немедленно увидим и на рублевых ценниках.

А во втором, если прозападная турецкая оппозиция, которую поддерживают те же США, скинет нашего типа друга Реджепа Эрдогана, то мощный поток «санкционки», идущей в РФ через Босфор, иссякнет. Да и собственно турецкие изделия (запчасти и другие автокомпоненты, автохимия) перестанут к нам поступать. И тут, вроде бы, вся надежда на китайских товарищей.

Однако как бы России не задохнуться в крепких дружественных объятиях восточного соседа. Ведь в обмен на помощь китайцы потребуют высочайшую плату в виде полного доступа к нашим природным ресурсам. Хотя при почти неиссякаемых их запасах, это еще полбеды. А вот с точки зрения автостроения — так просто полная!

Ведь, как минимум, они при определенных условиях (например, отмене заградительных таможенных пошли) завалят Россию недорогими автомобилями. А как максимум — подгребут под себя весь наш автопром, «прописавшись» и в Тольятти, и в Ульяновске, и в Нижнем Новгороде, и в Набережных Челнах.

Но это хорошо лишь с точки зрения массового потребителя. В глобальном же смысле подобная экспансия будет означать уже полной и безоговорочный конец отечественного автопрома. Впрочем, о всех последствиях для автомобильной жизни страны происходящих в мире глобальных перемен вы сможете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд» здесь.