«Выстрел в ногу» отменяется: почему бензин в России обязан подешеветь

«Выстрел в ногу» отменяется: почему бензин в России обязан подешеветь

«Выстрел в ногу» отменяется: почему бензин в России обязан подешеветь Оказывается, российские автомобилисты на протяжении последних 6—7 лет здорово переплачивали за бензин. И все из-за дурацкого норматива, введенного чиновниками то ли не от большого ума, то ли в интересах химических олигархов. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о шансе сделать топливо в стране более дешевым и менее опасным. Власти могут здорово облегчить жизнь производителям бензина Почти незамеченным прессой прошло сообщение о том, что вице-премьер Александр Новак поручил Росприроднадзору изучить возможность использования запрещенного сейчас монометиланилина (ММА) в качестве антидетонационной присадки в бензин — для повышения его октанового числа. Сейчас в России повсеместно используют метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В вое время, в 2016 году Россия, вслед за США и Европой запретила использовать ММА.

Как выяснилось, всего лишь потому, что на тот момент не было официального подтверждения безопасности ММА для здоровья людей. А для МТБЭ такая бумажка имелась. Между тем практически всем специалистам отрасли известно: да, МТБЭ немного дешевле ММА. Однако для повышения октанового числа бензина с 92 до 95 ММА требуется в 10 раз меньше чем МТБЭ. В готовом топливе его будет содержаться всего 1%, а не 10%. По этой причине бензин с монометиланилином в итоге оказывается на 10—15% дешевле!

Из-за применения метил-трет-бутилового эфира в качестве стандартной присадки, с 2016 года автовладельцы России переплатили на АЗС не поддающиеся подсчету миллиарды рублей. Но самый ужас всей этой истории вокруг бензиновой «химии» (монометиланилина и метил-трет-бутилового эфира) в том, что она самым прямым образом влияет на здоровье водителей и пассажиров. Однопроцентное присутствие ММА в бензине делает его фактически безвредным для человека. Не пей топливо и ничего плохого он тебе не сделает!

«Выстрел в ногу» отменяется: почему бензин в России обязан подешеветь

А МТБЭ в горючем содержится 10%. И, что самое неприятное, он крайне летуч. Для справки: эта повсеместно применяемая присадка кипит уже при 55ºС, а запрещенный и «ужасный» монометиланилин — только при 210ºС. Теперь вспомните, как раскаляется на летнем солнышке ваша машина — иной раз руку обжечь можно об кузов!

Это означает, что в жару якобы «безопасный» МТБЭ очень интенсивно испаряется. Имейте в виду: 10% залитого в бензобак вашего авто летом норовят тупо улетучиться. И мы дышим этими парами уже семь лет подряд! Ну и октановое число бензина при этом здорово падает. Постояла твоя машина денек на солнце с половиной бак АИ−95, а к вечеру горючее превратилось в АИ−92. Миллионы автомобилистов и не подозревают, что летом на самом деле «кормят» свою машину не рекомендованным «девяносто пятым», а низкооктановым «девяносто вторым».

Да, правильную тему г-н Новак поднял. Но только одно непонятно: почему он это сделал только сейчас? Ведь вред от запрета применять монометиланилин при производстве бензина в России был очевиден для специалистов отрасли и в 2016 году, и после — все семь лет, прошедшие с тех пор. Что мешало министру пресечь это безобразие на корню? И какой «жареный петух» клюнул его сейчас? В общем, отрадно одно реабилитация монометиланилина дает шанс на снижение цен на АЗС. По крайней мере в это хочется верить.