В России вот-вот резко подорожают автомобили

В России вот-вот резко подорожают автомобили

В России вот-вот резко подорожают автомобили С начала весны прошлого года россияне более-менее смирились к космическому количеству нулей в прайс-листах автосалонов. Но похоже, что сейчас им придется заново привыкать к ним после нового взлета цен на автомобили и запчасти. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему новый рост цен неизбежен. Можно сказать, что мы становимся свидетелями повторения истории весны прошлого года на авторынке. С той лишь разницей, что на нем стало гораздо больше «китайцев» и машин, ввезенных в страну по параллельному импорту, а также с помощью «серых» схем. Ну и подержанных ТС родом из-за рубежа стало предлагаться значительно больше. А новым «европейцам», «японцам» и «корейцам» в России сейчас впору присваивать звание «исчезающий вид».

Но это не главное в текущей ситуации. Ее фундаментальное совпадение с годом предыдущим связано с курсом российской валюты. Биржевая цена доллара сейчас вплотную подошла к отметке в 80 рублей, евро — к 88, а юань того и гляди перевалит уровень в 12 ₽ Такие валютные курсы означают, что все-все закупаемое компаниями-импортерами за рубежом подорожает. Это касается в том числе и машин, и запчастей.

Включая автокомпоненты, которые идут на сборочные линии АВТОВАЗа и УАЗа. Поэтому не удивляйтесь, когда вскоре услышите об очередном повышении цен на LADA, а не только на импортируемых в страну «китайцев» и «иранцев». Почему так происходит в общем-то понятно. Российские нефть и газ подешевели в условиях падения мировых цен на углеводороды и «благодаря» санкционной деятельности стран Запада.

В России вот-вот резко подорожают автомобили

Соответственно, к нам в страну поступает все меньше валюты от экспорта. Но при этом отечественная логистика и импортеры налаживают все новые каналы поставок на российский рынок всего и вся из-за рубежа. Закупаются они «там» за доллары и евро, приобретенные в России за рубли. То есть приток валюты в Россию уменьшается, а отток ее из страны наоборот — растет.

Уравновесить эти две «трубы» может либо падение курса рубля, либо мощный вброс долларов-евро из запасов Центробанка России на биржу. Но последнее надежд мало. Потому что и российским властям, и крупнейшим промышленникам-экспортерам полудохлый рубль очень выгоден. Ведь при слабом рубле, даже если в валютном исчислении доходы не растут, в рублевом выражении прибыль так и прет вверх! И ничего, что российские дензнаки при этом незаметно превращаются в бесполезные «фантики».

Главное, что компании-экспортеры получают при этом больше рублевой прибыли, а власти имеют возможность рапортовать об успешной наполняемости бюджета. Рядовой же россиянин в итоге лишается возможности приобрести что-нибудь импортное. Да кого это волнует: пусть радуется уже тому, что сумел скопить денег на LADA Granta, а не засматривается на сошедшие с ума ценники в автосалонах китайских автобрендов!