Дверь на лопату: почему России не нужен российский завод Nissan

Дверь на лопату: почему России не нужен российский завод Nissan

Дверь на лопату: почему России не нужен российский завод Nissan Японский Nissan отдал НАМИ свой завод, инжиниринговый центр и московский офис за 1 евро и ушел из России. Примечательно, что Минпромторг назвал сделку «национализацией». Поскольку в спину убегающим дана команда не кидаться, а аплодировать, исход в обязательном порядке требуется сопроводить заклинаниями о светлом будущем. Интересно, каком? Завод остановлен. Производить он умеет только Nissan и только из оригинальных комплектующих по японским технологиям под присмотром японцев. НАМИ делать автомобили и не умеет, и не в состоянии. Поэтому в след Nissan срочно создана легенда, будто на днях место японцев займет китайская FAW. Новость придумана со ссылкой на КамАЗ. Но в Набережных Челнах уклончиво промямлили, что «это могут быть китайские партнеры», но на какой стадии находятся переговоры — ему неизвестно. Что означает лишь намерение с кем-нибудь поговорить о судьбе завода, а не о факте сотрудничества. Но отрадно, что FAW хотя бы из газет узнала о своем заводе в России.

Поскольку FAW слишком быстро испортила легенду, срочно придумана следующая — на брошенной фабрике в СПб начата консервация оборудования. В преддверии завтрашнего прихода FAW? Так не бывает, чтобы стремительно возникшего на пороге партнера встречали спешно закрытыми цехами и наскоро обесточенным оборудованием. Значит, партнер не предвидится.

Как и консервация завода. Это очень дорогое и долгое занятие, которое мало кому удавалось. Учитывая, что США серьезно взялись за китайских коллаборационистов, помогающих обходить санкции, заявления о партнерстве с FAW выглядят наименее достоверно. Поэтому единственный подтвержденный факт остается без изменений — Nissan ушел из России.