Дилеры начали продавать псевдогарантию на авто, привезенные по параллельному импорту

Дилеры начали продавать псевдогарантию на авто, привезенные по параллельному импорту

Дилеры начали продавать псевдогарантию на авто, привезенные по параллельному импорту Портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал о том, что продавцы автомобилей, завезенных через едва ли не резиновое окно параллельного импорта, стали предлагать локальную гарантию, которая действует до 1 года. Правда, не все и не на любые машины. Впрочем, куда более смышленые торговцы решили и вовсе эту самую гарантию продавать. Пока одни дилеры предлагают гарантию, действующую в течение года, но зато бесплатно, другие — готовы обслуживать машину целых три года. Правда, за деньги. Иными словами, продавцы создают программы, схожие с гарантией на подержанные автомобили, некогда имевшие место быть у премиальных брендов. Или как еще называют подобную услугу — продленная гарантия.

Кстати, по факту клиент получит уже не новый автомобиль, пусть формально он таковым и является. Дело в том, что в ПТС будет числиться физическое лицо, на которое изначально оформлялась завезенная левыми путями машина. А для этого необходимо пройти растаможку, получить СБКТС и, собственно, электронный ПТС. Плюс заплатить утилизационный сбор. И только потом новый собственник, фактически второй владелец, купив машину, сможет поставить ее на учет.

Возвращаясь же к гарантийным обязательствам, точнее, как их называют сами продавцы, ситуация следующая: хочешь, чтобы приобретенный автотовар чинили и обслуживали — плати. Нет — все равно плати, но только изыскивай причины поломок, потом запчасти и ремонтируй самостоятельно. Или где-то на стороне. В условиях всеобщего дефицита и подорожания — самое то!

Дилеры начали продавать псевдогарантию на авто, привезенные по параллельному импорту

Хотя, как мы знаем, в России и официальная гарантия не очень-то работала. Легче «соскочить», обвинив автовладельца в неправильной эксплуатации, что довольно часто и происходило. Если, конечно, тот или иной дефект не признавался массовым. В общем, для пользователей — ничего нового. Как, собственно, и хорошего. Особенно учитывая тот факт, что дилеры хотят поиметь от хозяина купленной машины не менее 1% от стоимости этой самой машины. Причем — ежегодно.

К примеру, на автомобиль с ценником под 3 000 000 рублей, за три года гарантийного обслуживания придется заплатить около 100 000 рублей. Причем тариф может меняться по усмотрению автосалона. Естественно, не в пользу клиента. Да что там говорить, если и сам автосалон сегодня возьмет с вас деньги, а завтра попросту обанкротится. Специально или нет — уже не имеет значения. Главное, что автовладелец, потративший кровно заработанные, рискует остаться с носом.

В общем, все традиционно — по-русски. Неутешительный факт: лотерея нынче — это не только покупка самой машины, но и ее обслуживание. Причем даже по «гарантии».