Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями В эпоху тотального дефицита на рынке автокомпонентов страховщики таки признали никчемность ОСАГО. Не имея возможности в срок отремонтировать аварийную машину, страховые компании ожидают поток жалоб от пострадавших в ДТП клиентов, повестки в суд, а также штрафы и пени. Если, конечно, в закон не будут внесены радикальные изменения. А они, поверьте, внесены будут. В Общественной палате РФ обсудили проблемные вопросы, связанные со страхованием, предложив внести изменения в закон об ОСАГО из-за дефицита автомобильных запчастей. Эксперты отрасли считают, что необходимо увеличить срок проведения ремонта, а также закрепить право использовать при этом «бэушные» запчасти. Иначе говоря, пострадавшим в аварии придется невероятно долго ждать свои автомобили, ремонтирующиеся (или не очень) по страховке. К тому же, поврежденные детали в машине клиентам заменят не на новые, а на старые. А что: не жили красиво — заживем еще хуже.

Правда, директор департамента выплат по имуществу «РЕСО-Гарантия» Константин Кальян поспешил добавить, что «можно рассматривать вопрос ремонта б/у и аналоговыми запчастями, но за то, что может произойти на дороге после их установления, отвечает страховая компания».

«Здесь нужно четко градуировать, что мы будем менять во время ремонтных работ», — добавил страховщик.

Докатились: автомобили по ОСАГО будут ремонтировать «бэушными» запчастями

​Да, в любом автосервисе заявят, что клиент лично подписал свое согласие на установку видавших жизнь деталей, а значит, никаких вопросов быть не может. Как обычно, красиво «съедут с темы» — ничего не предъявишь! Но ведь использование подержанных запчастей крайне опасно. Впрочем, это мало кого волнует.

К примеру, научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает одним из успешных опытов вторичный рынок Приморья, где «бэушные» комплектующие на праворульные автомобили за недорого и без проблем устанавливают из года в год. Хотя массовая эксплуатация «праворулек» — не просто особенность региона, а скорее, вынужденная необходимость (фактически самый доступный способ обзавестись дешевой иномаркой).

По мнению юриста, депутата Госдумы VI созыва Александра Тарнавского, закон об ОСАГО изменится, если и не до конца этого года, то в следующем — уж наверняка.

Факт остается фактом — проблему отсутствующих компонентов необходимо решать. Налаживать собственные производства, искать альтернативу в виде качественных аналогов, наконец, пересматривать логистику. Но чинить машины подержанными запчастями — это абсурд. И забота самих страховщиков лишь о себе любимых. Впрочем, они и раньше-то за клиентов особо не волновались. Так что, собственно, ничего нового.