Зачем на самом деле петербуржский завод Hyundai продают Казахстану

Зачем на самом деле петербуржский завод Hyundai продают Казахстану

Зачем на самом деле петербуржский завод Hyundai продают Казахстану Простаивающее уже почти год предприятие Hyundai в Сестрорецке Ленинградской области может обрести «новую прописку»: ведутся активные переговоры о переносе завода в Казахстан, где, как известно, санкций и ограничений нет. Что из этого выйдет и кому выгодна такая «релокация»? Ответы на эти и другие вопросы — в материале портала «АвтоВзгляд». С начала СВО конвейеры всех иностранных брендов в России останавливались один за другим. Кто-то сразу хлопнул дверью, а кто-то рубить с плеча не спешил, рассказывая о логистических ложностях, которые за 12 месяцев так и не удалось решить. Корейцы же молчали «громче всех» и даже пытались достичь соглашений с Вашингтоном, но политики оказались недоговороспособными. В итоге в Калининграде делают китайские машины, а в Ленобласти — перекати-поле и пыль.

Чтобы немного компенсировать простой и не ходить «навстречу НАМИ», как это сделал Nissan, на заводе в Сестрорецке клепали кузова для Solaris, которые позже отправлялись в Казахстан для последующей сборки. Логика подсказывает, что пришло время и для релокации всего предприятия. Ну или, по крайней мере, для громкого заявления о работе в этом направлении.

Официально пока никто не откровенничал, однако уже просочились слухи, что российские власти ведут активные переговоры с Казахстаном о продаже завода. Сборочное предприятие — не автомобиль и даже не квартира, поэтому сделка оформляется на государственном уровне. Да и договоренности, подкрепленные на бумаге, вроде СПИКов, никто не отменял.

Естественно, подробности будут по мере и необходимости, но никто не удивится, если в бумагах пропишут пункт о возможности выкупа в течение 5 лет, как это было с множеством других заводов. Проще говоря, решение временное, все это понимают, однако надо соблюсти инструкции и сохранить лицо. Но возможен и другой, куда более реальный исход вышеописанных процессов.

Зачем на самом деле петербуржский завод Hyundai продают Казахстану

Для чего в действительности проводятся подобные процедуры и почему из высоких кабинетов проникают слухи? Производитель, естественно, не заинтересован в уходе с прибыльного рынка, на котором у него были фантастические успехи благодаря столь же фантастическим капиталовложениям. Корейцы инвестировали в Россию миллиарды, построив конвейеры, создав дилерскую сеть. А сколько было «влито» в бесконечный и бездонный маркетинг!

Однако политическая ситуация диктует свою волю: высшие силы настоятельно требуют «свернуть лавочку». Впрочем, никто не утверждает, что этот процесс должен быть мгновенным: можно долго искать «партнеров», проводить переговоры, находить и обсуждать варианты, прикрываясь желанием сберечь деньги инвесторов. И так — до бесконечности. Вернее, до того момента, пока «око Мордора» не отвернется в другую сторону, отвлекшись на другие, более остросюжетные новости.

Тянуть время, заворачивая бюрократию и переговорные процессы в бесконечность — вот на что больше всего похожа политика, проводимая корейскими дистрибьюторами в России. В эту конструкцию вписывается и тишина все еще функционирующих офисов, и наполненность дилерских центров, и сохранение гарантийных обязательств, и даже тонкая струйка новых машин, которые нет-нет, да покажутся в шоу-румах. А вот продажа завода в Казахстан — никак не вписывается. Но обещать, как мы все знаем, не значит жениться.