Индийским автомобилям открыли ворота на российский рынок

Индийским автомобилям открыли ворота на российский рынок

Индийским автомобилям открыли ворота на российский рынок О времена, о нравы: пока одни автопроизводители уходят, громко хлопая дверью, а другие тянут резину, в надежде сохраниться в темном и забытом углу, свято место главных поставщиков автомобилей в Россию падает в руки китайцев, как перезрелое яблоко. Однако с таким поворотом согласны не все. Индия, судя по всему, желает включиться в эту увлекательную и прибыльную игру. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Пока диванные эксперты громко смеются, намекая на исходно правый руль всех индийских автомобилей, вспомним, что такое индийский автопром. За те годы, что мы импортировали, локализовывали и перестраивали, стройными рядами шагая на «морковку» глобализации, индусы развивали свое.

И доразвивались: индийская промышленность опережает немецкую и оценивается в 100 млрд. долларов США. Но самое главное — не «тук-туками» едиными живет автомобильная Индия, ведь с конвейеров выходят вполне современные и крайне актуальные для текущей обстановки у нас автомобили. Пожалуй, оба довода стоит раскрыть. Первым делом отправляемся в интернет и начинаем разглядывать новинки индийского автопрома: стильный дизайн — Tata Harrier и Mahindra XUV700 выглядят, прямо скажем, впечатляюще — ничем не уступая китайским.

А уж про Mahindra Thar, который визуально ничем не отличается от Jeep Wrangler, точно так же являясь наследником Willys, просто «мое почтение», никто в здравом уме от такой машины в России не откажется. Помимо вызывающей внешности, не стоит забывать, что перед нами рамный внедорожник с неразрезным мостом сзади, подключаемым полным приводом, понижайкой и блокировкой, а также линейкой из бензинового и дизельного мотора, которые сопряжены либо с шестиступенчатой механикой, либо с шестиступенчатым же автоматом Aisin. Дайте два, проще говоря.

  • Индийским автомобилям открыли ворота на российский рынок

    Tata Harrier.

  • Индийским автомобилям открыли ворота на российский рынок

    Mahindra XUV 700.

Второй важный параметр индийских машин — простота конструкции. Да, у них есть и гибриды, но большинство — старый добрый ДВС, как в бензиновом, так и дизельном исполнении, причем отнюдь не модной, современной и экологичной комплектации. Читай, простой и надежный, с большим ресурсом. Вместе с тем, тот же Harrier — не путать с кроссовером Toyota — построен на платформе Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, ведь Jaguar Land Rover принадлежит индусам. То есть это надежная, но не архаичная машина, не очередной УАЗ, а вполне современный и удобный автомобиль.

Ну а на десерт по традиции оставим самое главное — цену. Индийские машины достаточно дешевы и способны заполнить не только среднюю ценовую, но и нишу самых доступных транспортных средств для населения: тот же Thar стартует с отметки в 1,2 млн. рупий или 840 000 рублей. Иными словами, даже при «лобовой растаможке» после фактически частной покупке у официального дилера, в России он обойдется в 1,5 млн. рублей. Комментировать такое ценообразование — только портить пейзаж.