Как послание президента Владимира Путина 21 февраля повлияет на российский авторынок

Как послание президента Владимира Путина 21 февраля повлияет на российский авторынок

Как послание президента Владимира Путина 21 февраля повлияет на российский авторынок Чем ближе дата обещанного выступления российского главнокомандующего перед Федеральным собранием, тем более нервно обсуждают его загадочное содержимое в СМИ и телеграм-каналах. Портал «АвтоВзгляд» попытался спрогнозировать возможные последствия будущей речи Владимира Путина для российской автомобильной отрасли. Российский бизнес и политтусовка со все возрастающей нервозностью ждут, когда Президент РФ скажет свое веское слово Федеральному собранию 21 февраля в московском Гостином дворе. Рядовые граждане в большинстве своем аполитично не переживают по этому поводу от слова совсем. И это нормально. Хотя последствия решений и действий, предпринимаемых главой нашей страны, как правило всегда «прилетают» даже самым далеким от высокой государственной политики людям.

Кое-кто из «интересующихся» происходящим в окрестностях кремлевского Олимпа считает, что ничего особо интересного ВВП в этот раз нам не сообщит. Углубится в свою любимую историю, успокоит, что «все идет по плану» и на этой оптимистичной ноте покинет трибуну. В этом случае, как мы все понимаем, российский автопром в дальнейшем ждет прозябание в своего рода «болоте» иранского типа. Без каких-либо прорывов.

Но кое-кто из отечественных предприятий научится поставлять на АВТОВАЗ и УАЗ произведенные в России компоненты. Что обеспечит возможность до бесконечности клонировать имеющиеся в распоряжении российских автопредприятий платформы и модели машин. А китайские марки и дальше будут «стричь бабло» с наших сограждан, продавая им втридорога свои красивые «повозки для смартфонов-переростков». Такой сценарий устроил бы многих, надо полагать.

Как послание президента Владимира Путина 21 февраля повлияет на российский авторынок

Однако существует очень сильно отличающаяся от нуля вероятность того, что Путин в своей речи будет «жечь напалмом» — в переносном смысле, конечно. Но эффект окажется не менее серьезным. Кто-то из политологов полагает, что президент может объявить в России режим контртеррористической операции против коллективного «запада». Или ввести военное положение с возобновлением волн мобилизации. А то и сообщить о решении применить по супостатам «ядреную бомбу». В общем — все страшненько. Для автопрома и авторынка страны все эти ужасы ничего хорошего не сулят.

Прежде всего потому, что фактически это будет означать не декларируемый, а вполне реальный и повсеместный переход всей экономики и общественной жизни на военные рельсы. В воюющей по-взрослому стране, авторынка в привычном нам понимании быть не может по определению. Тот же АВТОВАЗ вполне может начать выпуск машин только для нужд госструктур, например. А производителей автокомпонентов в приказном порядке обяжут клепать запчасти для военного оборудования. В условиях мобилизации из России могут опять дать деру новые сотни тысяч сограждан. Что еще сильнее обрушит спрос на авто.

В общем, послание президента Путина 21 февраля вполне может превратиться в эпитафию российскому авторынку. Мы, разумеется, надеемся на лучшее и хотели бы избежать описанного сценария. Но что-то подсказывает, что надежда тщетна.