Как российские власти наказывают автовладельцев, купивших машину по параллельному импорту

Как российские власти наказывают автовладельцев, купивших машину по параллельному импорту

Как российские власти наказывают автовладельцев, купивших машину по параллельному импорту Некоторое время назад Росстандарт, заручившись поддержкой Минэкономразвития, Росаккредитации и АО «Электронный паспорт», стал массово отменять свидетельства о безопасности конструкций транспортных средств, оформленных при «растаможке» автомобилей, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Но как всегда, страдают и продолжают страдать от карательных мер исключительно потребители. В ходе масштабных проверок было выявлено огромное количество нарушений при оформлении свидетельств о безопасности конструкций транспортных средств, которые попросту оказались аннулированы. А это означает, что для подобных автомобилей отменяется действие, как ПТС, так и СТС. Если еще проще, то ездить на такой машине фактически запрещено. Столкнувшиеся с подобными проблемами потребители, на радостях купившие вожделенное авто через настежь открытую дверь «серого» импорта, стали массово терять деньги.

У РАЗБИТОГО КОРЫТА

Добросовестных продавцов у нас в стране даже меньше, чем надежд у населения на светлое будущее. Тем более, что многие из них в ходе оформления сознательно договаривались в с конторами, выдающими пресловутые СБКТС, о передаче документов с нарушениями, чаще всего касающимися несоответствия авто заявленным техническим характеристикам. Да и сами вроде бы компетентные организации порой попросту не имеют никакой аккредитации. Иными словами, не желая расставаться с полученными деньгами, вряд ли кто-либо из торгашей захочет их вернуть нерадивому покупателю за «впаренную» машину, запрещенную к эксплуатации по дорогам общего пользования. Проще обанкротиться или бесцеремонно пропасть, что называется, с горизонта.

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

А что остается клиенту? Правильно: жаловаться в суд! Но быстро взыскать деньги с продавца «параллельной запрещенки» удастся едва ли. Если удастся вообще. Но властям страны до этого хоть бы хны. Цель — пресечь деятельность коммерсантов, наживающихся на покупателях, отгрызая все большую долю рынка у «официалов», да еще и не охотно выплачивающих налоги. А потребители пусть побеспокоятся о себе сами. В общем, ничего нового.

Как российские власти наказывают автовладельцев, купивших машину по параллельному импорту

ТВОИ СЛОВА ДА БОГУ В УШИ

Между тем, с просьбой объявить мораторий на отзыв свидетельств безопасности конструкций транспортных средств обратились к властям не только профильные автоэксперты, но и депутаты. Так, председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов призвал правительство как можно быстрее вмешаться в ситуацию, ибо защищать свои права десяткам тысяч автовладельцев крайне сложно, а в ряде случаев и вовсе невозможно.

«Получается, что пострадавшими оказываются добросовестные покупатели, а не те, кто получает прямую выгоду от аферы со свидетельствами: дилеры, таможенники, сотрудники испытательных лабораторий», — публично возмутился руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов.

По мнению парламентария, правительство действительно нашло выход из ситуации, связанной с дефицитом и тотальным подорожанием на авторынке, путем одобрения параллельного импорта, благодаря которому в настоящий момент и закручивает гайки.

«Конечно, надо контролировать техническое состояние ввозимых авто, но странно требовать от иномарок соответствия высшим экологическим стандартам в то время, когда российским производителям разрешено оснащать автомобили двигателями Евро−0. Это еще один довод в пользу того, чтобы объявить мораторий на отзыв СБКТС, пока государство не наведет порядок с оформлением этих документов», — заявил депутат.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

А пока этого не произошло (да и вряд ли когда-нибудь произойдет), эксперты портала «АвтоВзгляд» рекомендуют пользоваться услугами лишь проверенных дилеров и частных продавцов, которые, впрочем, тоже могут легко оказаться в эпицентре скандала. Еще лучше — вообще не связываться с автомобилями, прибывшими в Россию «левыми» путями. Тем более, что на эти машины не распространяется гарантия, и есть огромный риск столкнуться с посредственным техническим обслуживанием. Не говоря уже о дефиците необходимых комплектующих, которые придется ждать месяцами, втридорога за это переплачивая.