Site icon avtorin.ru

Китайцы готовят себе «черный ход» на российский авторынок

Китайцы готовят себе «черный ход» на российский авторынок

Китайцы готовят себе «черный ход» на российский авторынок Лет 8—9 назад мы с энтузиазмом прикалывались над появившимися на прилавках отечественных магазинов «белорусскими устрицами». Не исключено, что вскоре россиян ожидает самый настоящий «алиэкспресс» под брендами нашего западного соседа. В том числе и в автомобильном сегменте. Портал «АвтоВзгляд» анализирует последние новости из Китая, где сейчас гостит «бацка» Александр Лукашенко. Белорусское Минэкономики распространило сообщение о том, что в Пекине подписан меморандум о взаимопонимании между министерством экономики Белоруссии и министерством коммерции Китая. Это означает согласование основных принципов текста межгосударственного соглашения о торговле услугами и инвестициях. А также дает старт переговорам по взаимному доступу на рынки.

«Беларусь и Китай создадут зону свободной торговли и осуществления инвестиций уже в текущем году», — официально хвастается белорусский Минэк. И обещает окончательно договориться обо всем с китайскими партнерами уже к концу 2023 года. Все это происходит в рамках визита белорусского лидера Александра Лукашенко в Пекин.

Погоди, читатель, возмущенно орать, что нам не до белорусско-китайских заморочек. Это поверхностный подход! Есть такая штука как Союзное государство России и Белоруссии. Благодаря этой структуре законодательство обеих стран во многом унифицировано. А также существует практически общее экономическое пространство. Но формально Россия и Белоруссия — совершенно независимые друг от друга страны.

По этой причине, а также благодаря хитренькой внешней политике Александра Лукашенко, на белорусскую экономику распространяются далеко не все санкции западных стран, обрушившиеся в полной мере на Россию. Да, белорусов тоже изрядно «прищемили». Но не так плотно, как нас.

И вот теперь выясняется, что китайцы собираются «замутить» в этой замечательной стране еще и «зону свободной торговли и инвестиций». При том, что численность населения республики — менее 10 млн. человек. Да в одной только Москве живет раза в два больше народу! В общем, ежику понятно, что Китай таким образом строит в Белоруссии для своих компаний удобный «черный ход» на российский рынок.

Зачем городить такой огород? Да затем, что напрямую торговать с подсанкционной Россией многим респектабельным (с точки зрения «запада») китайским компаниям вроде как не с руки. А работа через «прокладку» белорусской «зоны свободной торговли» совсем уж резкого отторжения у европейцев и США может быть и не вызовет.

На днях, вон, в СМИ прошла информация о том, что Volkswagen пытается запрещать своим китайским партнерам продажи машин бренда в Россию. Что-то подсказывает, что против поставок «китайских фольксвагенов» в Белоруссию европейский офис VW сильно возмущаться не станет. Ибо «санкционная девственность» таким образом формально нарушена не будет.

А на то, что потом из Белоруссии эти машины двинутся прямиком на российский рынок, можно и глаза закрыть. Главное, что бизнес «крутится». Так что мы не сильно удивимся, услышав через какое-то время о существовании не только белорусских креветок, но и о резко народившихся в белорусских лесах «китайских» Passat и Jetta.

Exit mobile version