Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее Нехватка автозапчастей в России все еще наблюдается: поставить некоторые позиции не может даже параллельный импорт — деталей нет ни на европейских, ни на арабских складах. Да и кризис на рынке микрочипов никто не отменял — они тоже в дефиците. Однако есть вполне актуальный и проверенный метод решения проблемы, который и был предложен на государственном уровне. А подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд». Владельцы премиальных и просто дорогих европейских автомобилей столкнулись с невиданной ранее проблемой: тотальной нехваткой новых запчастей. Азиатские — корейские и японские — машины уже обслуживаются и чинятся в спокойном режиме и с адекватными сроками, а вот с «европой» — беда.

Колодки и фильтры — расходники, одним словом — уже завезли в нужном количестве и ассортименте, но если дело доходит до ремонта — пиши пропало. «Безопасность», сложные узлы и агрегаты (такие как, например, рулевые рейки и различные блоки) просто не найти. Их нет на складах Старого и Нового Света, Ближнего Востока и Азии. Просто нет — ни за какие деньги и связи.

Кроме того, за шквалом санкционного давления и артиллерийской канонадой утих, но не решился окончательно самый насущный вопрос автомобилестроения последних лет — дефицит чипов. У производителей лежат готовые комплектующие, на которые нужно лишь поставить уже напечатанные платы. Но ключевого элементы — чипа — как не было, так и нет. И сроки ремонта растягиваются до бесконечности.

Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Эксперты с дивана громко и навязчиво, саркастично усмехнувшись, скажут: «Ну так купите подержанную, какие проблемы? Нашли из чего разводить демагогию!» Ага, только вот страховые компании — а большинство свежих машин застраховано и ремонтируется сегодня именно по полису КАСКО — пойти таким путем не могут.

Если в полисе написано «официальный дилер», то машина должна быть восстановлена по адресу и только новыми деталями. Хотите ускорить процесс, купив подержанную «железку»? Нет проблем — только вот оплачивать такое приобретение страховая не будет. За свой счет, пожалуйста, или ждите.

Рулевая рейка — восстановленная, полностью исправная — на некоторые модели Mercedes-Benz, например, стоит около 250 000 рублей. Не кривясь, достаем из бумажника? А страховку тогда ради чего покупали? Проблема обрела уже слишком внушительные масштабы, чтобы отмахнуться или отдать на откуп частнику, поэтому за дело взялись чиновники. Тем более что их это тоже касается: на «Ладах» и «Москвичах» в этом социальном круге перемещаться не принято. Пока не принято.

Одной проблемой меньше: ремонт иномарок в России станет дешевле и быстрее

Собственно говоря, решение достаточно простое и в мире широко распространенное: создание регламентируемой индустрии по восстановлению подержанных запчастей. Не в гараже у «дяди Вани», а в заводских условиях. Депутаты Госдумы обратились в правительство именно с таким предложением. С одной стороны, этот сервис существенно снизит уровень зависимости от импортных поставок, а с другой — позволит урезонить цены на автодетали.

Ни для кого же не секрет, что, например, турбины и генераторы, стартеры и двигатели совершенно безболезненно перебираются? Они имеют соизмеримый с новыми срок службы и ресурс, а вопросы возникают исключительно из-за некачественного процесса. Если им займется государство, то узлы и агрегаты получат гарантию, а восстановление будет проводиться по регламенту.

После переборки деталь обретает новый артикул и через сеть официальных дистрибьюторов продается как восстановленная. А значит, может использоваться и для ремонта по КАСКО. Остается только один вопрос: а чего раньше-то не предложили?