Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу Шквал подержанных машин из Европы, накативший на отечественный рынок вторички, перекрыл не только потребность в премиальных моделях, но и частично «заткнул» средний класс. Однако, «живительный источник» уже обмельчал и стремительно приближается к полной засухе. Причина — отнюдь не чиновники с таможенниками. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Уже более трех месяцев, невзирая ни на что, рубль держится на отметке около 60 за доллар, что открыло широкие возможности для импорта подержанных машин из Европы, Японии, Америки и Кореи. Особенно, из Старого Света, откуда по идеологическим и географическим причинам машину притащить проще. Параллельный или перпендикулярный, но этот импорт позволил существенно расширить возможность обновить семейный автопарк для многих россиян. Однако, самый привлекательный вариант — европейский — уже заметно оскудел.

Несмотря на все потуги тамошней демократии, заседающей в Брюсселе, перекрыть потоки автомобилей в Россию, санкционная удавка сказалась в основном на официальных дилерах: отсутствие новых машин загнало представительства и партнерские им организации «под лавку», а частных продавцов возвело на вершину.

Никогда такого не было и вот опять. Если где-то убыло, то где-то и прибыло: подержанные машины выше классом быстро заняли вакантные места, профессиональные продавцы активно и оперативно наладили «альтернативные» каналы поставок и начали зарабатывать деньги децентрализовано. Используя набившее оскомину выражение — рынок порешал. И порешил. Особенно — в случае с Европой.

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Изначально общеевпропейский рынок не заметил нового покупателя: первые несколько месяцев цены держались на прежнем уровне, позволяя покупать автомобили для импорта в Россию очень выгодно. Судите сами: разница с внутренней ценой доходила до 500 000 на среднем классе, о премиальном сегменте лучше вообще промолчать. Однако такой наплыв валюты из нового источника довольно скоро сказался на стоимости предложения, потому что избыток денег в паре с прежним и/или снижающимся предложением товара обязан привести к инфляции, то есть к росту цен.

Многие европейские заводы так и не вышли на полную мощность после пандемии, покупательная способность населения снизилась, так что кривая цены устремилась вверх. Наиболее популярные машины подорожали, причем весьма заметно: так, Volvo XC60 прибавила к прайсу около 3000 евро, а XC90 — более пяти. Audi, если речь идет о «проходной» трех-пятилетке в классе A4 и выше, подорожали сразу на 5000 евро, Mercedes и BMW — и того больше.

Параллельный импорт, запланированный ранее на отметке в 16 млрд. долларов, точно перевалит 20 000 000 000 «зеленых». Неплохо так «обсчитались» экономисты — «плюс» 25%. Но всю «пенку» с рынка подержанных машин ЕС до конца года соберут, дальше уже начнется выбор среди наименее привлекательных вариантов у наименее жадных продавцов. Стоит это понять и принять, осознать, что доллар и евро ниже уже не будут, валюта стабилизировалась, так что именно сейчас — время покупать автомобиль из Европы. Уже не лучшее, но пока еще не худшее. Дальше цены будут только выше, а предложение — как по техническим, так и по качественным характеристикам — хуже.