Почему банки скоро разорят автомобильных дилеров

Почему банки скоро разорят автомобильных дилеров

Почему банки скоро разорят автомобильных дилеров Российский авторынок сейчас переживает небывалую трансформацию. Пожалуй, такого не было ни в одной стране мира. Цены на автомобили растут, но дилеры при этом банкротятся. Появляются и новые «игроки» — крупные банки. Почему скоро именно они станут продавать машины нашим гражданам, объясняет портал «АвтоВзгляд». С начала 2022 года в России закрылось 160 автомобильных дилерских центров, о чем сообщили в Национальном автомобильном союзе (НАС). В первую очередь это связано с уходом зарубежных автокомпаний. Однако на рынок приходят и новые игроки — банки. Например, «Тинькофф» запустил сервис по продаже машин «Тинькофф авто» — на платформе реализуют китайские Haval в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах.

Проект «Тинькоффа» состоялся благодаря дилеру Fresh Auto. Схема продажи довольно простая: клиент выбирает автомобиль на сайте или в мобильном приложении, а после подтверждения сделки дилер бронирует машину у себя или на складе Haval. Затем «Тинькофф» привозит «железного коня» покупателю, и стороны подписывают договор купли-продажи.

Что касается «Сбера», то он внедрил собственный маркетплейс — «Сберавто» — в 2020 году. Сейчас там можно увидеть как новые, так и подержанные машины. Комиссий за размещение объявлений нет: банк зарабатывает на продаже финансовых и страховых продуктов.

Почему банки скоро разорят автомобильных дилеров

Велика вероятность, что уже в следующем году банки начнут играть первые роли на авторынке страны. Ведь поскольку у них много денег, они смогут кредитовать субподрядчиков, чтобы наладить параллельный импорт машин. А реализовывать их будут исключительно на своих онлайн-платформах.

В будущем кредитные организации станут настоящими автоэкосистемами. Так, покупатель получит возможность сразу воспользоваться всеми услугами, связанными с приобретением автомобиля. Например, оформить кредит, страховку, получить денежный кэшбэк, записаться на техобслуживание.

Что же касается дилеров, то им придется непросто. Те из них, кто не станет или не сможет работать с банками, будут вынуждены закрыться или сосредоточиться на сервисных услугах, а это серьезно сократит доходы коммерсантов.