Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими Исход автопроизводителей из Старого Света — вопрос предопределенный и, похоже, уже решенный. Но куда отправятся привычные россиянам бренды и почему их релокация крайне важна для нас, потребителей автомобильных конвейеров? Стоит ли ждать полного «окитаевания» отечественного рынка и так ли это плохо, как кажется на первый взгляд? На эти и другие вопросы отвечает портал «АвтоВзгляд». Европейская экономика больше не может позволить себе выпускать столь сложные и многосоставные предметы быта, как автомобили. Промышленная инфляция (45,8% в Германии), выросшая на почве высоких цен на газ и электроэнергию, не только сжигает всю прибыль, но и существенно увеличивает «выходную цену». Чтобы понимать цифры: такого скачка не было с 1949 года. И да, они взяты не с «Первого канала» или RT, а из официального сообщения Федерального Статистического управления Германии. Добавляем в исходное уравнение 39-процентный рост цен на топливо и получаем, что европейцы существенно сократят не только покупки новых автомобилей, но и передвижения на уже имеющихся. Для ценителей «зеленой экономики» в целом и электрокаров в частности: электричество подорожало в Европе на 259,8%.

Для автопроизводителей такой расклад означает только одно: конвейеры надо закрывать. Причем чем быстрее — тем лучше. Каждый день — в убыток, прибыли не видно даже в отдаленной перспективе. Государство будет давать дотации, но не столь долго и не столь много, как хотелось бы. Выжить помогут, развиваться — нет. Последний Парижский Автосалон показал, что китайцы уже предлагают больше и лучше, конкурировать с ними даже на внутреннем рынке не выйдет. Недаром ведь мудрый и опытный Карлос Таварес, глава Stellantis, буквально чаечкой кричал о восточной экспансии. Свято место пусто не бывает.

Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

Чтобы переломить складывающуюся тенденцию, нужно менять геолокацию. США горячо приветствуют переезд, но их внутренний рынок тоже сейчас далек от эталонной ликвидности: акционное пике на рынке складывается в хорошо знакомый символ, именуемый в России «кукиш», бензин дорожает, а препирательства демократов с республиканцами в ожидании промежуточных выборов грозит обрушить и без того шаткую конструкцию американской экономики. Новые Зеландии с Австралиями такой объем никогда не вывезут. Япония? Там своих-то с трудом вытягивают за уши. Остальная Азия? В Малайзии/Индонезии правят японцы, которые своего не отдадут, сколько преференций и тандемов не обещай. Остается лишь Китай. BMW уже отправила туда свое английское производство, скоро и все остальные потянутся.

Китай привлекателен относительно дешевой рабочей силой, куда более уравновешенными ценами на ресурсы, огромным рынком. Другой вопрос, что и Поднебесная не сможет переварить кратное увеличение производства. На Америку надежды немного: с ней у Китая отношения крайне натянутые. Значит, нужно будет быстро и оперативно насыщать соседние «территории», среди которых особенно выделяются Индия и огромное пятно между Эстонией и Монголией. Вспомнит ли кто-то про санкции, рестрикции и прочее? Нет, и судя по уверенной поступи снова генерального секретаря Си Цзиньпиня, это будет одним из условий «релокации». Потому что в Китае деньги считать умеют, а единственное, что «поднебесный» бизнес у Европы еще не скупил — сами бренды. Что ж, есть шанс исправить и это. Недорого.