Почему именно летом появится редкая возможность купить машину подешевле

Почему именно летом появится редкая возможность купить машину подешевле

Почему именно летом появится редкая возможность купить машину подешевле Взрывной рост цен на машины, наблюдавшийся в феврале-марте текущего года, позволил некоторым автодилерам сильно обогатиться. К текущему же моменту то подорожание начало играть злую шутку с продавцами автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чего ждать автомобилистам от авторынка в ближайшем будущем. – «За первые две недели мая в России было продано всего около 10 000 новых авто. Это в восемь раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Главная причина — падение спроса по причине ценового шока у потребителя, высокие ставки по кредитам и лизингу. Снижение предложения ассортимента влияет на ситуацию в минимальной степени — по разным оценкам, на данный момент на складах у российских автодилеров имеется хороший запас в виде примерно 125—150 000 новых авто», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» руководитель онлайн аукциона новых автомобилей Carclick.ru Сергей Пиголкин.

Ситуация такова, что общий цены на новые машины в России не только перестали расти, но и, по отдельным позициям, начинают откатываться назад. Так особенно эта тенденция заметна в премиум-сегменте. В частности, некоторые дилеры снизили на 30—50% от пиковых значений марта цены на такие модели как, например, седан Mercedes E-класса и кроссовер GLC — с уровней 8,5 млн рублей до 5,5—6 млн сейчас.

Аналогичная ситуация с BMW 3-ей и 7-ой серии, а также с достаточно популярной Audi А6. По остальным моделям сегмента снижение стоимости составляет 10—20%. Что касается машин Lexus, Infiniti, Jаguar-Land Rover, Cadillac, то тут падения цен не видно: реальных авто у дилеров крайне мало, а параллельный импорт из-за проблем с логистикой пока не набрал нужных оборотов.

Почему именно летом появится редкая возможность купить машину подешевле

Кроме того, надо иметь в виду, что изрядную долю таких машин ранее приобретали в лизинг и кредит, а в текущих условиях это стало сложно и слишком дорого. Тем не менее, по данным Пиголкина, своего рода «параллельный импорт» автомобилей в Россию уже начал функционировать. К нам начали ввозить иномарки через ОАЭ. Уже сейчас оказавшиеся таким образом в РФ некоторые модели новых Mitsubishi или Toyota продаются у нас по ценам на 2—4 млн руб дешевле, чем в салонах официальных дилеров, — и это с учетом всех затрат и заработка перекупщиков.

Однако, массовым явлением подобная схема до сих пор не стала, поскольку подобные операции проворачивают лишь частные лица и «перекупы». Автодилеры в сторону подобного импорта поворачиваются неохотно. По некоторым данным, даже сейчас, по истечении уже почти трех месяцев с начала известных событий в российской экономике из-за украинской операции, порядка 70% владельцев дилерских центров вообще ничего не предпринимают для выживания своего бизнеса, искренне надеясь, что «вот-вот все вернется и будет как раньше». Хотя уже точно известно, что «как раньше» в России не будет — по большинству автобрендов, по крайней мере.

Почему именно летом появится редкая возможность купить машину подешевле

Все это однозначно приведет к неизбежному снижению цен на автомобили. Дело в том, что в марте-апреле большинство автодилеров закупили у представительств автобрендов машины по очень высоким ценам. Даже за заказанные задолго до начала спецоперации на Украине партии машин автоторговцы были вынуждены заплатить, как минимум, на 20—30% больше, чем планировалось изначально. А более поздние поставки обошлись им еще дороже.

Но сейчас покупатель совсем не готов приобретать авто по таким ценам. Сергей Пиголкин прогнозирует, что к июню у большинства дилерских центров закончится финансовый запас прочности. И чтобы выручить хоть какие-то средства на содержание зданий, оплату налогов, зарплаты и прочее они будут вынуждены переписать ценники на авто в сторону серьезного уменьшения цифр. Чтобы получить хоть какой-то поток клиентов. Как долго продлится этот период снижения цен прогнозировать сложно. Ведть уже к середине лета должен заработать механизм параллельного импорта автомобилей, а население, оправившись от ценового шока потихоньку начнет покупать машины. Эти факторы могут позволить торговцам удержать на высоком уровне розничные цены на авторынке.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM