Почему после «китайцев» на российский авторынок ломанутся «индусы»

Почему после «китайцев» на российский авторынок ломанутся «индусы»

Почему после «китайцев» на российский авторынок ломанутся «индусы» Сегодня перед российским автомобильным рынком стоит одна единственная незамысловатая задача: как-то выжить. Портал «АвтоВзгляд» назвал тех, кто может попробовать воспользоваться этой ситуацией в ближайшие годы. Первый же рабочий день 2023-его принес символичную новость: Индия впервые вошла в тройку крупнейших авторынков мира — после Китая и США. Сместив с насиженного места Японию. Агентство Nikkei подсчитало, что в Китае с января по ноябрь 2022 было продано более 24 млн. машин, в США по итогам года — 13,7 млн. А в самой Японии за прошлый год продали 4,2 млн. легковушек. При этом в Индии за 11 месяцев 2022-го — более 4,13 млн. авто. Следовательно — индийцы третьи в мире по объему авторынка.

Как этот «праздник автомобильной жизни» связан с Россией? Объясняем. 4—5 млн. проданных за год легковушек — уровень китайского авторынка образца 2005—2006 года. При примерно 1,3 млрд. населения Китая на тот момент. Преимущественно совсем небогатого. Сейчас в Индии живет порядка 1,4 млрд. аборигенов с почти таким же средним достатком, как и в Китае 15-летней давности. Именно при таких «общечеловеческих» вводных в середине 2000-х годов в КНР случился взрывной рост автомобильной промышленности на фоне не менее внушительного вспухания местного авторынка.

Почему после «китайцев» на российский авторынок ломанутся «индусы»

И как раз тогда к нам впервые толпой «поперли» китайские автомобильные бренды. Те машины и ржавели прямо на глазах, и ломались бесконечно. Но были дешевыми. А потому наши не особо обеспеченные, но жаждущие сесть за руль собственной иномрки сограждане брали их и не жужжали. Это только потом китайцы потихоньку начали понимать, что машина должна не только внешне выглядеть как автомобиль, но еще и внутри быть на него похожа. А еще (кто бы мог подумать!) автомобиль должен уметь более-менее ехать, не рассыпаясь на ходу.

Сейчас китайский автопром уже почти прошел путь, по которому ранее пробирались сначала «японцы», а потом и «корейцы». А теперь на эту дорожку могут встать индийцы. Да, у них явно не азиатский менталитет. Китаец/кореец/японец через полнейшую концентрацию всех своих сил может скопировать, а потом и довести до почти идеального уровня заимствованную на стороне техническую концепцию — в нашем случае автомобиль.

Почему после «китайцев» на российский авторынок ломанутся «индусы»

У индийцев и с упорством, и с работоспособностью все заметно хуже. Зато у них в активе уже сейчас есть вполне приличный автопром. Начиная с собственных посконных (ну, почти!) марок типа Mahindra или Tata и заканчивая сборочными заводами иностранных автопроизводителей: Ford, Suzuki, GM, BMW, Hyundai и прочих. Китай начинал с куда более скромной стартовой базы. Однако к сегодняшнему дню имеет: рост объема национального авторынка в 5 раз за почти 15 лет и практическое доминирование на тощем рынке России.

У нас теперь по известным причинам покупатель рад любой машине. Лишь бы она была не очень дорогая. И вообще — была! При этом сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы индийская автомобильная промышленность начала резко наращивать объемы выпуска по сценарию, близкому к китайскому. А коли так, то часть грядущей многомиллионной автомобильной «волны» неизбежно докатится и до России. Скорее всего, по началу российские автовладельцы будут плеваться на «индусов» также, как раньше поносили «китайцев». Но это пройдет. Все равно нам от них деваться некуда…