Site icon avtorin.ru

Почему прогнозы экспертов авторынка почти никогда не сбываются

Почему прогнозы экспертов авторынка почти никогда не сбываются

Почему прогнозы экспертов авторынка почти никогда не сбываются На изрядно подувядшем авторынке России — как до начала событий 2022 года, так и после них — «паслось» и продолжает это делать изрядное количество «экспертов» и «аналитиков». Они щедро одаривают результатами своей мозговой активности фактически всех, кто готов (и не готов тоже) их слушать. Однако любые прогнозы следует воспринимать как минимум с большой долей скепсиса. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Никто не станет отрицать, что авторынок, как и любой другая отрасль экономики страны, функционирует по определенным законам. Однако это создает иллюзию, будто знакомство с ними позволяет фактически вычислять будущее. То есть непринужденно ставится логический знак равенства между сформулированной кем-то моделью и реальностью, которая обязана наступить.

На самом деле знание законов авторынка — не более чем систематизированный кем-то набор данных о процессах, происходивших в прошлом. Фактически мы берем некий архив событий, выявляем среди них какие-то закономерности и искренне надеемся, что они сохранятся и в будущем. При таком взгляде на «анализы и прогнозы» их серьезность уже начинает смешить. Почему? Для ответа не этот вопрос достаточно сравнить рыночные тенденции, казавшиеся нам актуальным, к примеру, в 2015 году, с теми, что доминировали в 2020-м, а потом мысленно наложить их на механизмы, управлявшие сегментом в 2022-ом. Ну и как, много совпадений?

Да, теперь-то мы в курсе, что бывает вот так-то, так-то и так-то. Но как эти данные могут нам помочь сформировать по-настоящему достоверные оценки авторынка России, скажем, в 2024 году? Или с математически допустимой погрешностью предсказать события на нем хотя бы к финалу 2023-го? Характерно, что подобные соображения совершенно не мешают отечественным автоэкспертам фонтанировать своей экспертизой.

Заметим также, что абсолютно любая модель (как и виртуальный образ современного отечественного авторынка) — это продукт упрощения. Ни одна логическая конструкция такого рода не в состоянии оперировать абсолютно всеми факторами и параметрами, имеющими место в реальной жизни. Какими-то из них приходится пренебрегать. Но именно кажущиеся маловероятными либо незначительными (и потому не учитываемыми) события и процессы частенько играют ведущую роль в формировании реального положения вещей.

И потом она, эта реальность, самым возмутительным образом отказывается укладываться в прогнозы матерых экспертов и аналитиков авторынка. Возможно, мы откроем страшную профессиональную тайну, но большинство современных предсказаний, касающихся будущего отечественного авторынка рождаются по достаточно простому рецепту. Берется статистика продаж автомобилей, например, за 2022 год. Смешивается с официально объявленными планами и некими инсайдами от игроков отрасли на год 2023-й, а затем все это щедро сдабривается личной «чуйкой» конкретного эксперта.

Получившийся в итоге «продукт» успешно вываливается в соцсети и СМИ в форме комментариев или «независимой аналитики» на обозримое будущее. А «пипл хавает» все это… Но, к счастью для прогнозистов, практически никогда не предъявляет им претензий за неправильные предсказания — привык народ уже к подобной «пурге».

Exit mobile version