Почему российским автомобилистам не стоит пугаться резкого роста курса доллара

Почему российским автомобилистам не стоит пугаться резкого роста курса доллара

Почему российским автомобилистам не стоит пугаться резкого роста курса доллара Курс рубля к американской валюте, как давным-давно убедились рядовые россияне, самым непосредственным образом влияет на нашу жизнь. В том числе и на стоимость машин и запчастей. Однако, по мнению портала «АвтоВзгляд», привычку нервно следить за поведением «вечнозеленого» уже настала пора менять. Сейчас у всех на слуху резкое подорожание доллара по отношению к российской валюте. Как показывает опыт, вслед за этим событием поднимаются цены на автомобили в салонах дилеров — это уже стало чем-то вроде закона природы. Падающий рубль печалит российского автомобилиста. Ведь это означает, что идея обзавестись свеженькой машиной становится еще менее реализуемой.

А тут еще по некоторым telegram-каналам начали разноситься «инсайдерские данные» о планах правительства опустить рубль с нынешних 80 за доллар до 100—105 целковых уже к середине будущего лета. Мол, чтобы бюджет наполнить, компенсируя рублевой массой сдувшиеся поступления от продажи нефти и газа за рубеж. Как тут не загрустить «простому крестьянину»!

Вроде бы все ясно-понятно. Но с некоторых пор в ситуации с долларом и рублем появились серьезные «нюансы». Которые большинство россиян пока еще не осознает, мысля по инерции, прежними категориями. Просто вспомните: год назад доллар стоил дороже 135 рублей, а сейчас его цена «бултыхается» около 80 рублей.

Почему российским автомобилистам не стоит пугаться резкого роста курса доллара

С тех пор куча экзотических для нас валют взяли и подорожали по отношению к доллару: мексиканское песо — на 8%, чилийское песо — на 7%, бразильский реал — на 4,3%, индонезийская рупия — на 3,8%, филиппинское песо — на 2,5%, тайский бат — на 1%, индийская рупия — на 0,7%. И самое главное: китайский юань укрепился на 0,4% к американской денежке. Это означает, что доллар США на самом деле объективно девальвируется — дешевеет к другим мировым денежным единицам, теряя свою «фундаментальность».

Данный процесс пока не особо заметен широкой публике, но он идет и означает следующее: больше не стоит как раньше чуть ли не молиться на «его величество доллар». Он удобен в расчетах, это да. Но определять направление «движухи» в российской экономике, фактически насильно отрубаемой от мира доллара и евро, теперь будет «товарищ юань». И по факту это уже произошло.

Почему российским автомобилистам не стоит пугаться резкого роста курса доллара

Пока на российском авторынке доминировали европейские, японские и корейские компании, следовавшие в парадигме «вечнозеленых», под них подстраивались и китайские автоимпортеры. В том числе и в плане оформления контрактов с российской стороной, по которым полагалось рассчитываться в долларах или евро. Теперь в России правят бал «китайцы». Товарищ Си Цзиньпин недавно побывал у нас и «застолбил» взаимную экономическую ориентацию России и КНР.

В такой ситуации большого смысла «гонять» при взаиморасчетах рубли в юани через долларовую «прокладку» уже нет. Не зря же совсем недавно на российском валютном рынке произошло знаковое событие, которое по достоинству оценили лишь экономисты: объемы торгов юанем превысили объемы операций с долларом.

Большинству россиян сей факт оказался «до фонаря», и это нормально. Но он говорит о том, что теперь именно китайская валюта будет все сильнее «рулить» на нашем рынке. За ее курсом теперь нужно следить со всем вниманием. Юань будет определять (и уже во многом определяет) цены и на машины, и на запчасти в России. Шестеренки экономической истории провернулись на еще одно деление, и с этим уже ничего не поделаешь.