Почему россияне не будут горевать по ушедшим из России автопроизводителям

Почему россияне не будут горевать по ушедшим из России автопроизводителям

Почему россияне не будут горевать по ушедшим из России автопроизводителям Автомобильные бренды сматывают удочки из России один за другим. Сначала мы потеряли Cadillac и Chevrolet, потом остались без Renault, а вслед за ними сбежали Ford, Nissan и Mercedes-Benz. Но и это еще не конец. Впрочем, расстраиваться не будем. И вот, собственно, почему. Пожалуй, с General Motors и начнем. Американцам уже не впервой бросать на произвол судьбы и дилеров, и клиентов. Еще в 2015 году российским властям следовало бы наказать деньгами крупнейший в мире автоконцерн за «кидалово» многочисленных владельцев массовых моделей Chevrolet и Opel, а также за вышвырнутых на улицу сотрудников завода, сети обслуживания и продаж.

Однако Минпромторг не удосужился подсчитать, сколько недополучил бюджет за счет льготных пошлин на ввоз автокомпонентов, а сколько было потрачено на всякие госпрограммы и субсидирование. В той же Европе за такую «реструктуризацию» GM в свое время «нагнули» на десятки миллионов евро и это без учета дилерских компенсаций.

Мы же либо добрые, либо — дураки. Оттого, собственно, история повторилась. В одночасье Россия лишилась трех моделей Chevrolet, квартета из «проходимцев» Cadillac, а корпоративные сотрудники — работы и денег. Вероятно, лишь последние и взгрустнули от ухода американцев. Впрочем, хорошие кадры не пропадут. А вот доверие населения к заморскому автопрому — еще как! Дорогущие «Кадиллы» да «Шевики» и без того никто не покупал. А потому нет смысла и возвращаться. Зачем вообще было держаться за рынок ради штучных продаж, не знают, скорее всего, даже сами «джиэмовцы». В общем, помянем…

Смехотворными тиражами козыряла у нас и японская марка Infiniti, отчего-то провозгласившая посредственные автомобили Nissan премиальными. «Финик» на наших дорогах — явление такое же «частое», как своевременный приезд ГИБДД на оформление аварии. А потому пускать слезу, пусть даже и скупую, по уходу «Инфинити» из России, откровенно говоря, некому.

Почему россияне не будут горевать по ушедшим из России автопроизводителям

Не расстроимся мы и из-за «Форда», который для массового потребителя умер еще в 2019 году, уничтожив любимые нами «Фокусы» и прочие «Мондео». А намедни ушедший восвояси Transit нам не интересен так же, как жителям США — собственный президент. Легкого коммерческого транспорта в России хватает и своего: пусть не всегда сердито, но дешево. Но если не нравятся ГАЗ с УАЗом — найдутся «китайцы»: перечислять их не будем — пусть сначала заплатят за рекламу.

Скандинавская Volvo всячески отрицает слухи о том, что покидает наш рынок, но кадры в российском офисе уже «порезала». Грузовое подразделение, тем временем, уже занялось продажей бизнеса. Когда за ним последует легковое — вопрос времени. В любом случае, от бегства шведской марки, давно принадлежащей китайцам, мы ничего не потеряем. Автомобили хотя и продаются, но не покупаются.

Впрочем, еще хуже обстоят дела у заокеанского Jeep, который вроде бы и есть, но его нет. В общем, его ухода мы не заметим так же, как пропажи Dodge и Chrysler, некогда «свинтивших» из нашей страны. То же самое можно сказать и про японские Suzuki с Subaru, и без того не пользующиеся популярностью у наших соотечественников.

Нам подавай Toyota, Volkswagen, Skoda, Hyundai и Kia! Вот по этим брендам мы точно будем горевать. Причем даже больше, чем они по нам. И никакой Китай не сможет скрасить своими потугами невосполнимую утрату.