Site icon avtorin.ru

Почему россияне скоро будут заказывать исключительно китайские АКБ

Почему россияне скоро будут заказывать исключительно китайские АКБ

Почему россияне скоро будут заказывать исключительно китайские АКБ Мы привыкли, что китайское — значит дешевое, а дешевое плохим не бывает. Но если есть деньги, лучше все же купить европейское, так надежнее. Однако промышленность Поднебесной благодаря событиям в мире выходит на новый виток и со дня на день осуществит качественный — в прямом смысле слова — скачок. А чего конкретно ждать, рассказывает портал «АвтоВзгляд». В 2022-м мир изменился настолько, что нам потребуются месяцы, чтобы осознать все эти перемены, и годы, чтобы их принять. Кажется, еще вчера мы заливали в моторы европейские масла, посмеиваясь над любителями отечественного, обслуживали машины у «официалов», а китайские запчасти считали недопустимыми, используя их только в безвыходных ситуациях. Но случился февраль, и мир перевернулся с ног на голову.

Европейские производители автомобилей и компонентов начали сворачивать свой бизнес в России, не оставляя нам, по сути, ничего, кроме КНР. Однако за полгода выяснилось, что не так уж страшен черт, как его малюют: машины ремонтируются и продолжают ездить, «поднебесные» запчасти вполне себе подходят как по параметрам, так и по качеству. И если их выбирать с умом, ничего страшного нет. Но любопытно другое: Китай вынужденно выбрали не только российские автолюбители, но и европейские производители. Причем тоже вынуждено.

Так, BMW, похоже, решил завязать с европейским производством вообще, потихоньку перемещаясь в Поднебесную. После переезда сборочного конвейера из Англии, немцы пошли дальше и решили вложить 1,4 млрд. долларов в аккумуляторный завод на северо-востоке Китая. Как пишет государственное информационное агентство Синьхуа, этот этап является следующим масштабным этапом проекта модернизации мегазавода BMW в Шеньяне, который уже сейчас является крупнейшей производственной базой BMW Group в мире.

Если китайский аккумулятор — это спорно, то кто сможет сказать хоть слово против «made in BMW»? В процессе культивации и перемешивания европейской экономики китайцы получили то единственное, чего у них не было: бренды. Технологии, дизайн, инженеры были куплены раньше — до целого «букета» оставалось лишь заполучить товарные знаки. И теперь, похоже, и они у китайцев есть.

Производство аккумуляторных батарей — крайне высокодоходная история и один из фундаментальных камней в семье Квандт, владеющей BMW — бежит из Старого Света. Varta давно принадлежит американцам, немцы из BMW вкладываются в китайскую индустрию, и даже Bosch уже давно «активничает» в Поднебесной. Привычные нам товары с европейской пропиской и многовековой биографией переезжают туда, где есть дешевая электроэнергия, рабочая сила и прочие источники получения высокой прибыли.

Такими темпами, в Европе просто не останется заводов, которые смогут производить что-то более технологичное, чем хлеб. А нам придется привыкнуть к тому, что Китай — это уже не дешево и сердито, а дорого и качественно.

Exit mobile version