Почему россияне стали массово отворачиваться от новых китайских автомобилей

Почему россияне стали массово отворачиваться от новых китайских автомобилей

Почему россияне стали массово отворачиваться от новых китайских автомобилей Будущее российского автопрома туманно не только из-за санкционого давления и проблем с комплектующими. Портал «АвтоВзгляд» в ходе организованного опроса выявил еще один неприятный для рынка нюанс. А связан он напрямую с китайскими машинами, массово заполняющими нашу страну. Впрочем, судите сами. Уже более четырех месяцев российский авторынок живет в состоянии самого настоящего стресса после февральских событий. И все помнят, как всевозможные аналитики авторынка рассуждали о том, что китайский автопром вот-вот завалит Россию своей продукцией, решив проблему дефицита и заменив уходящие и «приостановившие деятельность» в нашей стране бренды. Практика же показала, что наплыв массовых автомобилей из Китая не только не случился, но и не ожидается обозримом будущем. Китайские поставщики точно также повысили российские цены на свои авто, как и все остальные. А главное: не спешат их снижать даже на фоне того, что курс рубля по отношению к доллару теперь гораздо выше, чем в январе 2022 года даже на международных торгово-финансовых площадках, а не только на местечковых торгах Мосбиржи.

И с логистикой по линии Китай-Россия явно никаких потрясений не случилось. То есть, наши китайские «братья на век» банально пытаются стричь сверхприбыль на российском рынке, пользуясь сложившейся тут экономической ситуацией и задирая цены.

Между тем, как показывает практика, покупательская способность российского автомобилиста явно не поспевает за аппетитами розничных торговцев автомобилями. Она примерно соответствует экономическим реалиям конца прошлого-начала текущего года. Когда цена хорошо укомплектованного среднестатистического «китайца» считалась адекватной на уровне около 2 млн. рублей.

Почему россияне стали массово отворачиваться от новых китайских автомобилей

Сейчас, напомним, те же самые китайские модели с тем же уровнем оснащения предлагаются за 3,5—4 млн. рублей. Во многом благодаря этому в отношении китайского автопрома у россиян явно начали открываться глаза. Подтверждением тому — результаты опроса, проведенного накануне порталом «АвтоВзгляд» среди своей аудитории, которой было предложено ответить на вопрос: «Готовы ли вы пересесть на китайский автомобиль?»

Самая внушительная часть респондентов — 31% выбрала вариант ответа: «предпочту LADA, если АВТОВАЗ предложит альтернативу за меньшие деньги». На втором месте по популярности (26% опрошенных, 525 человек) оказался ответ «буду до конца ездить на старой машине».

На третьем — 24% голосов — оказался ответ «пересяду на китайскую машину, если она будет стоить не дороже 1 500 000 рублей». И только 18% участников голосования ответили, что пересядут без раздумий, ведь «китайцы» сильно выросли в качестве и надежности.

Таким образом, подавляющее большинство — около 82% голосовавших — вообще не рассматривают для себя приобретение детища китайского автопрома, либо готовы сделать это лишь в случае, когда «китайцы» будут конкурировать в рыночной нише, занимаемой АВТОВАЗом. А тем временем китайские автопроизводители в последнее время заняты выводом на отечественный рынок отнюдь не бюджетных моделей — всякого китайского «премиума» и электромобильных самобеглых «игрушек» с ценниками в 5—10 млн. рублей. Что ж, как говорится, «флаг им в руки»…