Почему россияне стали массово отказываться от японских автомобилей

Почему россияне стали массово отказываться от японских автомобилей

Почему россияне стали массово отказываться от японских автомобилей Вторичный рынок в очередной раз преподносит сюрпризы. Виной тому — нескончаемый кризис, конца и края которому нет и, видимо, не будет. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. Если раньше на «вторичке» активно покупались «японцы», то теперь от них не менее активно избавляются. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд». Среди иномарок в сегменте автомобилей с пробегом лидерство захватили модели японских марок, которые отобрали пальму первенства у поделок российского автопрома. Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» аналитики «Авито Авто», по сравнению с минувшим годом доля отечественных брендов сократилась на 4,5%, но зато на 1% выросло предложение на «японцев» и без малого на 3% — на «немцев». К слову, модели германских производителей заняли третью позицию в «хит-параде» машин, чаще всего продаваемых, но не продающихся на «вторичке».

К примеру, в период с 1 января по 19 февраля 2023 года на долю японских автомобилей, от которых возжелали избавиться их владельцы, пришлось 23%. Изделия из Германии застолбили 18,9% сектора, опередив «американцев» с показателем 8,3% и «корейцев» — 8%. Почему же наши соотечественники стали массово продавать излюбленные иномарки?

Почему россияне стали массово отказываться от японских автомобилей

Прежде всего, из-за того, что ключевые японские игроки попросту «кинули» и дилеров, и потребителей, оставив о себе лишь воспоминания и слезы горечи. Некогда бестселлер среди марок из Страны восходящего солнца в лице непотопляемой доселе Toyota безнаказанно помахал нам ручкой.

Компания не только упразднила российский офис, «заморозила» завод и отгрузку машин, но и, страстно подмахнув коллективному Западу, отказалась от поставок оригинальных запчастей. Хотя и некогда представители авторитетной марки кричали, что не бросят своих клиентов, продолжив обслуживать их транспортные средства на базе фирменных дилерских центров, которые, к слову, закрываются один за другим или начинают переориентироваться на работу с другими брендами.

Как ремонтировать любимую «Тойоту», если ждать комплектующие приходится месяцами? К тому же, и переплачивать за них втридорога! Судите сами: 180 000 рублей за колодки и тормозные диски на провозгласившую себя премиальной Toyota Camry! Страшно представить, как дерут с владельцев дорогостоящих «Крузаков». Впрочем, всегда есть альтернатива. Все верно — неоригинал. Но и его еще нужно достать, да желательно из Японии, ибо китайские аналоги порой «умирают» раньше, чем их успеют установить.

Почему россияне стали массово отказываться от японских автомобилей

Жаловаться на оборзевших дилеров больше некому, как, собственно, и на проблемы с автомобилями — тухлые остатки официального представительства вам, если и помогут, то только молитвой. Отдельным пунктом следует отметить отсутствие кузовных панелей — проблему с их заменой в рамках страховых случаев не могут решить даже сами страховщики. Последние, к слову, предлагают ремонтировать аварийные машины «бэушными» деталями, коих еще полно на «авторазборках». Вы только представьте, что в вашу новенькую «Тойоту» сервисмены поставят старую запчасть! Но это еще не все…

Естественно, и о гарантии верно, но не медленно придется позабыть. Уже сейчас в ряде случаев нагло и не церемонясь дилеры отказываются от некогда возложенных на них гарантийных обязательств. Жаловаться в суд? Вперед и, как говорится, с песней! Да только ритейлер успеет либо обанкротиться, либо поменять юридическое лицо. А пока вы будете мотаться по инстанциям, простаивающий на улице автомобиль попросту сгниет. Вот она — суровая правда жизни. Причем касается это не только Toyota, но и Nissan, Infiniti и тому подобных Mazda.

Отрадно, что хотя бы Suzuki на пару с Subaru, наблюдая за развитием событий со стороны, продолжают тихой сапой обслуживать реализованные в России автомобили. Быть может, именно поэтому от моделей этих брендов автовладельцы избавляются много реже остальных?