Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин

Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин

Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин Европейские и японские бренды, до дрожи в коленях напуганные дядюшкой Сэмом, бросились в рассыпную от богатой кормушки под названием Россия. Они думали, что остальные последуют их примеру, но жестоко просчитались — китайские компании даже и не подумали сворачивать свой бизнес. Портал «АвтоВзгляд» окунулся в поток ненависти и угроз, несущийся в сторону Поднебесной. Осознавать, что оказываешься в дураках, всегда очень обидно. Особенно, если считаешь себя великим, исключительным, непревзойденным и так далее в том же духе. Когда западные компании трусливо бежали с российского рынка, они не испытывали ни малейшего сомнения, что точно так же поступят абсолютно все. Поэтому и бизнес свой приносили в жертву не то, чтобы с легким сердцем, но без стонов и заламывания рук. Как говорил безымянный генерал вермахта в фильме Т. Лиозновой: «Умирать страшно в одиночку. Скопом — пустяки, даже пошутить можно».

И кто тут лохи?

Однако на деле оказалось, что прожженные западные дельцы выставили себя полнейшими лохами, просто-напросто отдав достаточно емкий авторынок России другим и не получив от этого даже морального удовлетворения. Такое простить нельзя, нужно примерно наказать наглецов, обгадивших мечту. И вот агентство «Блумберг» — крупнейший в мире поставщик финансовой информации с штаб-квартирой в Нью-Йорке — грозит кулаком той части света, откуда доносится слаженный хор голосов, скандирующих: «Да здравствует Коммунистическая партия Китая и ее генеральный секретарь товарищ Си Цзиньпин!»

«Блумберг» не на шутку возмущен: «В то время как западные компании, от Apple Inc. до Sony Corp., BP Plc и McDonald’s Corp., ушли из России в первые же дни после стремительно последовавших за войной экономических санкций и давления со стороны потребителей, многие китайские фирмы продолжают работать там безнаказанно. Президент Си Цзиньпин поддержал Владимира Путина, и китайским компаниям не грозит негативная реакция потребителей на родине».

Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин

Так же нельзя, это же нарушение правил, которые Запад, посовещавшись сам с собой, сделал обязательными для всего мира и наплевал, кстати, на столь лелеемых им потребителей. Подобное аморальное поведение китайцев резко контрастирует с правильным во всех отношениях поступком компании Renault, которая поначалу не хотела, в общем-то, уходить из России.

Однако после жесткой критики со стороны Владимира Зеленского она уступила, прекратила все операции на своем втором по величине рынке и списала в убытки активы на 2,4 млрд. долларов. Вот с кого вам надо бы брать пример, бестолковые китайцы! — наставляет отступников корреспондент вышеупомянутого американского агентства, совершенно не задумываясь о том, на каком основании «зеленая гнида» может диктовать свою волю автомобильной корпорации, находящейся под юрисдикцией другой страны.

Санкции за обход санкций

После такой эскапады «Блумберг» переходит к прямым угрозам. «Хотя китайским автопроизводителям до сих пор удавалось избегать каких-либо ответных мер, дальнейшее присутствие в России может сделать центром внимания их связи с глобальными партнерами, рискующими запятнать свою репутацию». В качестве груши для биться выбирается компания Geely, занимающая по продажам в России очень неплохие позиции.

Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин

Ей демонстрируются болевые точки, по которым будет нанесен удар: она контролирует Volvo Car и Polestar, сотрудничает с Google и Waymo. Ее основатель Ли Шуфу является одним из крупнейших акционеров Mercedes-Benz Group и Aston Martin Lagonda Global Holdings. И всем этим брендам теоретически и практически грозят санкции за обход санкций. Компании Great Wall и Chery, также весьма активно действующие на российском рынке, смогли уйти из поля зрения ревнителей санкций, поскольку они мало известны в Европе или США. Но это и их в конце концов не спасет.

Джеффри Зонненфельд, профессор Школы менеджмента Йельского университета, конкретизирует угрозу: «Самый выдающийся успех в России для китайских компаний меркнет в сравнении с их худшим провалом в партнерских отношениях».

Доцент кафедры китаеведения Гейдельбергского университета с характерными германскими именем и фамилией — некая Марина Рудяк — не сомневается в неизбывной любви европейцев к Украине: «Я думаю, что это стало самой большой неожиданностью для Китая. Цены на газ у нас выросли вдвое, что для многих очень тяжело. Но Китай и Россия не ожидали, что страны ЕС будут готовы к этому».

Почему Россия очень скоро может остаться даже без китайских машин

А я дурак, дурак!

Представители «Блумберг» попытались связаться с Chery, Geely и Great Wall по телефону и электронной почте, чтобы услышать, насколько страшно для них очередное американское предупреждение. Но просьбы о комментарии этими компаниями были просто-напросто проигнорированы. В Volvo Car и Mercedes также заявили, что не понимают, о чем речь, и не комментируют действия других компаний.

Конечно, если американцы возьмутся за дело всерьез, то вполне могут сильно нагадить российско-китайскому сотрудничеству. Но пока их стенания по поводу того, что Запад облажался в одиночку, а другие не повелись, просто смешны.

Тут вспоминается старый анекдот про то, как Иван-дурак отказался провести ночь с внучкой Бабы-яги, а наутро увидел ослепительную красавицу.

– Ты кто?

– Я — внучка Бабы-яги. А кто ты?

– А я дурак, дурак!