Россия почти научилась создавать новые автомобили за пятнадцать минут

Россия почти научилась создавать новые автомобили за пятнадцать минут

Россия почти научилась создавать новые автомобили за пятнадцать минут Раньше для создания автомобиля требовался завод. В нем полагалось иметь конструкторов, технологов, инженеров, рабочих, цеха с подсборкой комплектующих, сварочные линии, покрасочную, главный конвейер. Все вместе позволяло производить автомобили. Сейчас для их выпуска достаточно авторучки. Директор ставит подпись и назначает своей моделью любой понравившийся автомобиль. Именно так уже «возродились» несколько российских автосборочных площадок. Тоже самое случится с российским заводом Nissan в его превращении в АВТОВАЗ. Будет выбрано несколько китайских предприятий, продукцию которых назовут «Ладами».

Но и это сложный путь, требующий переговоров. Хотя в финале все сведется только к одной подписи, поскольку работать, создавать, производить автомобили никто не собирается. Судя по ценовой разнице между китайским оригиналами и их отечественными аналогами, выгода невелика. Что странно в случае непротивления сторон и обоюдного обожания. Обычно, при полном согласии прибыль гораздо выше.

Однако демонстрация такой финансовой сдержанности говорит о желании не столько заработать, сколько покрасоваться, войти в историю и, если получится, насытить рынок. Что оставляет надежду на расширение модельного ряда и возрождение любых брендов. Для этого достаточно всякий понравившийся автомобиль назначить «Жигулями», «Москвичами» или «Волгой». Но и это не самый решительный сценарий, требующий переговоров и не очень быстрого пути к подписи. Есть более заманчивый вариант.

  • Россия почти научилась создавать новые автомобили за пятнадцать минут

  • Россия почти научилась создавать новые автомобили за пятнадцать минут

Пройтись по магазинам, выкупить залежавшиеся авто и по своему усмотрению наклеить на них желаемые логотипы. Пусть обыватель просветлеет лицом, восхитится душой, засияет взором, когда «Жигулями» назовут грузовики, автобусы, автопогрузчики, экскаваторы, не говоря уже о внедорожниках и седанах.

Про то, что совсем скоро первые попавшиеся китайские внедорожники и седаны будут назначены «Жигулями», сообщил директор письменного стола Максим Соколов, почитаемый в роли генерального директора АВТОВАЗа. А если добавить автобусы или самосвалы с соседней площадки конфиската, неликвида или нереализованной техники разорившегося дилера? Закон о параллельном импорте это позволяет. Тут и до назначения в Герои Социалистического Труда недалеко.

У нашей страны автомобильная история не очень обширная и имена закончатся быстро, поэтому возрождение всех скончавшихся брендов произведет лишь кратковременный фурор. Китайцев все равно больше, чем страниц в биографии русской автомобильной промышленности. Поэтому широта модельного рядя неизбежна. Самосвалы «Руссо-Балт», автобусы Пузырева, тягачи Лесснера, лесовозы Яковлева, бетономешалки Лебедева, подъемные краны Фрезе…

Китайцы охотно изготовят любое количество каких угодно логотипов, не интересуясь их дальнейшим использованием и не переживая, что на именитый Liebao наклеят безвестного АМО. Зато отныне на создание нового автомобиля будет уходить не десятилетие, а минут пятнадцать.