Теперь окончательно: MAN и Scania уходят из России

Теперь окончательно: MAN и Scania уходят из России

Теперь окончательно: MAN и Scania уходят из России К тем автопроизводителям, что решили окончательно проститься с «перспективным» российским рынком, примкнули и две «грузовые» компании — MAN и Scania. О намерении автостроителей перепродать свои российские активы официально сообщили представители Traton — грузового подразделения Volkswagen, включающего, в том числе, и эти марки. Компании MAN и Scania приостановили свою деятельность в нашей стране весной, когда Евросоюз начал вводить против России санкции. Они не только прекратили поставки машин из-за рубежа, но и «заморозили» свой совместный завод в Санкт-Петербурге. Вся эта история, по данным Traton, обошлась концерну в 113 млн. евро дополнительных расходов.

Оценив возможные варианты развития события, Traton принял решение перепродать российские активы MAN и Scania местным предпринимателям, но кому именно, в концерне пока не говорят. Известно лишь, что сделки закроются в первом квартале следующего года. При этом Traton, по предварительным подсчетам, потеряет еще около 550 млн. евро.

Добавим, что по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2021-го Scania вошла в ТОП−3 самых популярных производителей грузовиков, уступив лишь КамАЗу и ГАЗу. В прошлом году шведы продали в России 7124 машины, увеличив свою рыночную долю до 7,3%. Что же до MAN, то он в рейтинге оказался лишь восьмым: 4403 реализованных автомобиля и доля в 4,5%.