Центробанк решил окончательно добить российский авторынок

Центробанк решил окончательно добить российский авторынок

Центробанк решил окончательно добить российский авторынок Состоялось очередное заседание совета директоров Банка России. На нем был утвержден такой уровень ключевой ставки ЦБ, который почти полностью застопорил потребительское кредитование в нашей стране, сообщает портал «АвтоВзгляд». 18 марта 2022 года состоялось заседание совета директоров Центробанка, на котором было решено сохранить ключевую ставку на уровне 20% годовых. Напомним, что она была резко повышена 28 февраля с 9,5% годовых до текущего уровня. Регулятор пошел на такой шаг, чтобы остановить лавинообразную девальвацию российского рубля.

— Рост кредитных ставок и требований банков к качеству заемщиков на фоне возросшей неопределенности привел к значимому ужесточению условий банковского кредитования. На этом фоне в ближайшие месяцы ожидается существенное ослабление кредитной активности, — говорится в официальном сообщении Банка России по поводу решения о сохранении 20-процентной ставки.

Это означает, что о российском рынке автокредитования можно со спокойной совестью забыть. В подобных условиях взять кредит на покупку автомобиля сможет лишь только неприлично богатый человек. Ведь редкие автомобили, все еще попадающиеся иной раз в дилерских центрах, с момента начала российской спецоперации на Украине, выросли в цене в 1,5—2−3 раза.

Центробанк решил окончательно добить российский авторынок

Следует отметить, что до событий конца февраля текущего года около половины продаж на отечественном авторынке приходилось именно на сделки с привлечением кредита. Фактически полное замораживание кредитования физлиц из-за крайне высокой учетной ставки ЦБ неизбежно обрушит и так еле-еле дышащий в условиях жесточайшего дефицита новых машин российский авторынок. Массовые банкротства автодилеров — не за горами. Один из немногих оставшихся у них путей для выживание — переход на торговлю и сервисное обслуживание подержанных автомобилей всех возрастов.

Напомним, что к подобного рода мерам ЦБ уже прибегал в начале 2015 года. Тогда на фоне присоединения Крыма к России Запад ввел экономические санкции и российская валюта падала с 45 до 75 рублей за доллар США. В тех условиях Центробанк поднял свою ключевую ставку до 17% годовых. Но дело в том, что в ситуации 2014/15 экономические рестрикции в отношении РФ со стороны западных стран были не в пример менее жесткими по сравнению с нынешними. Никто тогда не отключал российские банки от международной финансовой системы, западные компании (в том числе и автомобильные) массово не сворачивали свою деятельность в нашей стране, поставки автокомпонентов в РФ не сворачивались так, как это имет место в 2022 году.

Поэтому неприятности 2014—2015 года с позиций текущей ситуации вполне можно считать «детским лепетом». Поэтому, если тогда авторынок России кое-как сумел приспособиться и выжить, то сейчас ему, похоже, придется погибнуть и родиться заново, чтобы обеспечить себе хоть какое-то существование в разом изменившихся политэкономических реалиях