Цинизм мирового автопрома, или Почему современный автомобиль должен быть дороже

Цинизм мирового автопрома, или Почему современный автомобиль должен быть дороже

Цинизм мирового автопрома, или Почему современный автомобиль должен быть дороже Автомобиль не роскошь, а средство передвижения? Сегодня с этим готовы поспорить многие россияне, у которых складывается впечатление, что современные автопроизводители делают все для того, чтобы персональная мобильность стала роскошью, доступной немногим. Что само по себе странно, ведь в основе благополучия любого автомобильного бренда лежит объем продаж его продукции. Тем не менее, стоимость автомобилей постоянно растет. Причем, растет не исходя из затрат тех же автопроизводителей. Цена машины давно превратилась в аналог ее престижности. Правильно ли это, разбирался портал «АвтоВзгляд». Конечно, итоговая цена транспортного средства складывается из большого количества факторов. Есть стоимость проектирования, стоимость энергии и материалов, зарплата рабочих и конечно, топ-менеджеров, амортизация заводских корпусов, оборудования, рекламные затраты для поддержания узнаваемости бренда и тому подобное. Но ведь современные машины не создаются с нуля.

В наше время существует огромный пласт знаний, накопленных человечеством на протяжении более чем 120-летней истории массового автопрома, который позволяет создать автомобиль мечты. Уже давно придумано, как добиться идеальной управляемости, максимальной безопасности, ультимативно высокого комфорта и экологической чистоты. Не говоря уже об аэродинамически совершенном и эмоционально захватывающем дизайне. Но, каждый автопроизводитель при выпуске новой модели рассказывает нам, как много трудовых и финансовых ресурсов он для этого потратил и почему эта машина должна стоить дороже предыдущей.

При этом постоянно делается упор на использование современной модульной архитектуры кузова и продвинутой электроники последнего поколения. Что само по себе странно, ведь использование таких технологий как раз и должно удешевлять автомобиль. Тем более, с учетом его массового производства. Так почему этого не происходит? Все просто. Автопроизводители давно превратились в замкнутые сами на себя экосистемы, внутри которых они определяют уже не стоимость, а ценность своих творений для остального мира. И похоже, что ситуаций, подобных той, что случилось во время перехода компании Ford от ручной сборки своих автомобилей к их сборке на конвейере уже никогда не случится.

  • Цинизм мирового автопрома, или Почему современный автомобиль должен быть дороже

  • Цинизм мирового автопрома, или Почему современный автомобиль должен быть дороже

Напомним, что в 1908 году Генри Форд запустил в производство свою новую модель «Форд-Т», которая стоила 825 долларов. На момент запуска знаменитого фордовского конвейера к концу 1912 года машина подешевела до 375 долларов, а в 1924 году ее стоимость упала до 265! Произошло удешевление более чем в три раза! Не правда ли, совершенно невероятная ситуация для нашего времени? В котором, мобильность пытаются превратить в элитную привилегию, заставляя нас поверить в ее высокую ценность.

Очевидно, что по мнению современных маркетологов автомобиль должен стоить настолько дорого, чтобы еще сохранять у человека иллюзию возможности его приобретения. Которую можно поддержать с помощью программ кредитования или владения автомобилем по подписке. В конечном счете, заставив нас с вами заплатить за мобильность еще дороже.

Есть ли выход из этой ситуации? Если говорить о новых авто, то скорее всего — нет. Для этого на мировом авторынке должен произойти какой-то системный кризис. Зато благодаря тому, что общее количество машин на планете составляет около 1,5 млрд., существует обширный рынок подержанных авто, за счет чего машина все-таки еще может быть не роскошью, а средством передвижения.