Что сможет выпускать Россия, если национализирует иностранные автосборочные заводы

Что сможет выпускать Россия, если национализирует иностранные автосборочные заводы

Что сможет выпускать Россия, если национализирует иностранные автосборочные заводы Минпромторг подталкивает иностранных автопроизводителей побыстрее определиться: они уходят или остаются в России? Условий, чтобы остаться, ведомство не предлагает, выступая в этой деликатной ситуации не как партнер, а как силовик. Без подробностей остается и затея с национализацией. Хотя она нуждается не только в обывательских подробностях, успокаивающих население, но и в стратегии, определяющей дальнейший путь отечественного автопрома. Но чем заняться на отобранных у иностранцев заводах власти не знают. Вера в способность быстро заменить заграничные комплектующие подходит для ритуальных заклинаний в прессе. На коллегии министерства говорить об этом неуместно, поскольку представители отрасли знают истинное положение дел и понимают, что если за 30 лет мы не сделали для себя необходимые производства, то теперь и подавно не сможем.

Поэтому остается важнейший вопрос — что делать с отобранными заводами? Печальный пример токийского завода Mitsubishi Pajero, где отныне станут выпускать туалетную бумагу и женские тампоны-прокладки, не только не вдохновляет, но и выглядит, как неприличный секрет, о котором лучше помалкивать.

Но именно в этом непристойном примере кроется важная подсказка. Иностранный опыт вновь становится достойным примером. Но за отправную точку стыдно брать прокладку, в отличии от свиной сосиски или томатного сока.

Что сможет выпускать Россия, если национализирует иностранные автосборочные заводы

Volkswagen знаменит не только автомобилями, но и сосисками Currywurst. Эту историю мир обсуждал в самом начале года, когда генеральный директор концерна Герберт Дисс распорядился остановить их выпуск и продажу в рабочих столовых концерна. Сосиски VW, имеющие собственный номер в каталоге запчастей 199 398 500 A и доступные к заказу через дилерскую сеть, появились в производственной программе в 1973 году.

А до этого — в 1950-м — Volkswagen основал свиноферму и начал продавать для рабочих мясо и колбасы. Поэтому на национализированном заводе VW в Калуге вполне логично было бы вместо автомобилей делать сосиски, подчеркнув актуальность исторического периода. Еда нам сейчас очень понадобится…

Азартный Генри Форд подал нам пример изготовления напитка. В 1938 году он открыл производство томатного сока под автомобильным брендом Ford и в числе прочего поставлял его в благотворительные организации Дирборна для последующей раздачи нуждающимся.

Что сможет выпускать Россия, если национализирует иностранные автосборочные заводы

Подходящие заводы Ford в России есть и производить им нечего. Хотя сок не столь актуален. А вот если отобрать заводы BMW и Mercedes, то на них так и просится развернуть пивное производство. Как и на калужской Skoda. Но еда нам нужнее.

Поэтому на производственных площадках KIA и Hyundai было бы логично развернуть приготовление национальной лапши «Куксу», аналогом которой в России стал «Доширак».

Продолжая идею аутентичности, вместо автомобилей Renault, Peugeot и Citroёn грезится сыр. Но для него потребуется несколько пленных французов, поскольку технология «Камамбера» и «Рокфора» сложнее автомобильных.

Озадачивают японские автозаводы. Японцы создали лишь иллюзию национальной кухни и всерьез наесться их блюдами крайне сложно. Поэтому остаться в национальных рамках не получится и придется вместо Toyota и Nissan творить, например, котлеты по-киевски.

Американских автозаводов у нас нет. А то запаслись бы попкорном впрок…