Эксперты назвали примерные сроки создания чисто российского автомобиля

Эксперты назвали примерные сроки создания чисто российского автомобиля

Эксперты назвали примерные сроки создания чисто российского автомобиля Новоиспеченный глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что компания приступает к разработке чисто российской автомобильной платформы, которая будет готова к эксплуатации уже через 3—4 года. План, учитывая все обстоятельства, весьма амбициозный. Но насколько он осуществим? Перспективы создания собственной «тележки», а в дальнейшем и целого высоколокализованного автомобиля оценили эксперты портала «АвтоВзгляд». Выступая на онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд», директор Передовой инженерной школы Московского Политеха Пабло Итурралде, подчеркнул, что в России есть сильные инженеры, способные воплощать в жизнь даже такие смелые идеи, как создание с нуля автомобиля в сжатые сроки. Другой вопрос, что им нужны ресурсы и соответствующая мотивация.

— Я работаю с молодежью, она талантливая. Но чтобы творить, ты должен быть спокоен, ты должен получать хорошую оплату, — сказал г-н Итурралде.

Он также отметил, что будущее отечественного автопрома зависит не столько от специалистов, сколько от Правительства. Если власти решат, что развивать отрасль, создавая свои продукты, действительно необходимо, и поддержат предприятия не только словом, но и делом, то отечественная платформа и, как следствие, чисто российский автомобиль не заставят себя долго ждать.

Тем временем автомобильный журналист Александр Пикуленко считает, что нам не нужно «изобретать велосипед», учитывая, что в распоряжении российских автостроителей есть аж три современные платформы: та, что используется в производстве машин Aurus, разработанная АВТОВАЗом «тележка» LADA B/C, а также база B0, выкупленная тольяттинцами у альянса Renault-Nissan.

— Вот на этих платформах молодые горячие ребята… Тем более, что сейчас мы стали владельцами автомобильных заводов: и волжского, и московского. И теперь за бюджетные деньги мы вполне можем позволить себе делать все, что хотим. Главное — чтобы не оскудевала рука бюджеты дающего, — пояснил Александр Пикуленко.

Эксперт предполагает, что на создание собственного продукта уйдет не меньше восьми лет. Если ничего не изменится, если правительство не предпримет серьезных действий, то автомобиль с высокой степенью локализации, построенный, например, на той же платформе B0, мы увидим не раньше 2030 — 2035 года.

А более подробно об этом и многом другом — в записи онлайн-конференции портала «АвтоВзгляд» — здесь.