В 2013 продажи снизились на 5%. Нефть оставалась по-прежнему дорогой, курс – стабильным, но вот только разговоры о проблемах экономического характера вносили хаос в идиллию.
2014 год стал пограничным. Уже в начале года продажи автомобилей показали отрицательную динамику – минус 2%. Курс уже начал расти. Со вводом санкций, к которым привело присоединение Крыма, доллар стал стоит 36 рублей, а евро перебрался за отметку в 50. В мае продажи упали уже на 12% и продолжали падать, да так, что к концу лета продажи упали на четверть. Декабрь 2014 получил название «хапуна» — люди скупали все подряд, избавляясь от дешевеющего рубля, ведь евро в тот момент пробил потолок в 100 рублей и в некоторых обменниках продавался аж по полторы сотни за 1 евро. В декабре Россия стала крупнейшим авторынком Европы.
Начало 2015 было ознаменовано сбором урожаев итогов прошлого года, а потом авторынок снова настигло затишье. К весне продажи обрушились для некоторых компаний более чем на половину. К середине года наметилось оживление, но оно, в конце концов, оказалось иллюзорным. Итого – к началу 2016 в России было продано 1,6 миллионов авто, и это при том, что у 2016 году продали 2,9 миллиона.
Такова ситуация на автомобильном рынке, и в виду этого, неудивительно, что многие автоконцерны урезают продажи своих моделей в России. Продолжающийся спад продаж вынуждает уводить с рынка не только непопулярные модели, но и востребованные в прошлом.
Номинация на самый громкий уход прошедшего месяца достается Mitsubishi Lancer, который в прошлом считался хитом продаж, а за прошлый год было продано менее тысячи экземпляров. Собственно, такова причина для ухода Cadillac (уход Cadillac ATS), Citroen (нет седанов и универсалов C5 и C3 Picasso), Peugeot (кроссовер 4008), Renault (Renault Fluence), Volvo (XC70 и S80) и Suzuki (кроссоверы SX4 Classic). А вот Volkswagen снял свой «Фаэтон» с продаж не по причине спада продаж, а потому, что автомобиль был снят с конвейера, а новое поколение можно ожидать только через пару лет.